Новости

Продажи грузовиков выросли на 19%

Продажи грузовиков выросли на 19%

В январе текущего года в России на учет встало на 18,6% больше новых грузовиков, чем в январе прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Резкий взлет продаж, особенно на фоне низких темпов обновления грузового автопарка на протяжении всего 2019-го года (по итогам 2019-го года продажи грузовиков в России «просели» на 2%), эксперты объясняют желанием перевозчиков приобрести технику по ценам, в которые еще не включен повышенный утилизационный сбор.

В декабре 2019-го года перевозчики, зная о том, что с 1-го января 2020-го года повысится утилизационный сбор на седельные тягачи (на 66,8%), стали поторапливаться купить технику по прежним ценам. Поэтому уже в декабре 2019-го года было продано 10,3 тыс. грузовиков, что стало годовым рекордом и на 8,7% превысило показатели декабря 2018-го года.

«Зафиксированный рост продаж в январе — это регистрация автомобилей, заказанных последними месяцами предыдущего года по ценам без повышенного утилизационного сбора, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Аналогичная ситуация наблюдается также на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей, хоть и с меньшей динамикой».

В январе рынок легких коммерческих автомобилей увеличился на 7,3%, до этого в декабре, он так же вырос на 7,1%, хотя по итогам всего 2019-го года показал практически нулевой рост.

То, что рост продаж объясняется увеличением утилизационного сбора, косвенно подтверждает, что в январе по сравнению с прошлым годом повышенным спросом пользовалась именно импортная грузовая техника.

Так, если «КамАЗу» удалось реализовать только на 3,3% грузовиков больше, то автомобили DAF отметились ростом сразу на 92,6%, Volvo — на 69,8%, Mercedes-Benz — на 60,4%, MAN — на 42,6%. Падение наблюдается только у Scania и MAZ — -24,5% и -18,8% соответственно.

Утилизационный сбор повысился с 1-го января 2020-го года. В сегменте грузовой техники максимальным стало повышение на наиболее востребованные перевозчиками седельные тягачи от 12 до 20 тонн — на 66,8%. Для остальных грузовиков ставки увеличили в пределах 20% или не многим более того. В абсолютных значениях рост утилизационного сбора поднимает цену тягача на 3-5 тыс. евро.

При этом компании, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и тем самым взяли на себя обязательства по углублению локализации производства на территории России, по идее, не должны полностью переносить сбор в цену автомобилей. Расходы на его уплату таким концернам частично компенсируют из бюджета.

Однако если в этом году компаниям еще должны гарантированно возместить половину затрат, а остальная часть субсидий — в зависимости от уровня локализации, то в 2022-м году от степени локализации будут зависеть все 100% бюджетных выплат.



Опубликовано: 12.02.2020 12:37
Категория: Рынок подвижного состава



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.