Новости

Российский автопром на пороге перемен

Российский автопром на пороге перемен

Предстоящая в ближайшие годы перестройка в российской автомобильной промышленности во многом будет связана с проектированием и производством транспорта на альтернативных видах топлива.

 

Намечающиеся в российском автопроме изменения непосредственно связаны с выполнением установок, заложенных в президентском указе № 666 от 4 ноября 2020 года. В этом документе, в частности, отмечается необходимость снижения выбросов  парниковых газов в атмосферу к 2030 году.

Перевод ТС на альтернативные энергоносители, в первую очередь, по мнению экспертов, коснется сегментов  грузового и общественного транспорта. Причем с явным «упором» на водородное топливо.

И одним из лидеров в развитии этого направления будет, конечно же, КАМАЗ. На камском автозаводе уже ведутся работы над созданием линейки электрических грузовиков и автобуса на водороде. Объемы рынка экологичного общественного транспорта в стране, по прогнозам аналитиков, увеличатся в десять раз уже через четыре года.

То, что использование водорода станет приоритетным в развитии «зеленого» транспорта, отметил председатель правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов. Он подчеркнул, что «использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении этой фундаментальной задачи».

А также, заметим, и основой сотрудничества отечественных и иностранных компаний. Например, в настоящее время немецкие партнеры ГАЗа, компания EFA-S разрабатывают водородный электромобиль на базе  «Газели Next».

Разработчики отметили, что этот новый представитель сегмента LCV, созданный на тяжелой версии шасси «Газель Next» полной массой 4,6 тонны, «будет оборудован топливными элементами, системой хранения и подачи водорода, тяговыми батареями и электродвигателем».

Кстати, основное преимущество (в сравнении с электромобилями) подобной техники в существенно увеличенном (с 200 до 500 км.) запасе хода.

- В перспективе рынку нужны легкие коммерческие автомобили с запасом хода от 300 до 500 км для обеспечения требуемой гибкости эксплуатации. В связи с этим возникает многообещающая ниша для коммерческих автомобилей на топливных элементах, - сообщил порталу «АвтоВзгляд» генеральный директор компании EFA-S Бастиан Бойтель.

В EFA-S также отметили, что выбрали именно эту модель, прежде всего, потому, что она надежна, высокофункциональна, а стоимость ее владения весьма умеренная.

Через несколько месяцев в компании планируют провести испытания и сертификацию нового авто с расчетом, что в первом полугодии следующего года должны будут начаться продажи.



Опубликовано: 30.07.2021 09:40
Категория: Рынок подвижного состава



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.