Новости

В России растут объемы грузооборота автотранспорта

В России растут объемы грузооборота автотранспорта

Сегодня большинство аналитиков рынка автомобильных грузоперевозок отмечают более высокие темпы роста автотранспортного сектора, чем в среднем по транспортной отрасли. Наметившаяся тенденция, подчеркивают они, существенно повышает роль автотранспорта на внутреннем рынке грузоперевозок.

 

Значительно выросшие за последнее время показатели в сфере грузооборота автотранспорта приводятся и в статистических выкладках Росстата.

- Грузооборот автотранспорта в России по итогам 2021 года достиг абсолютно рекордного объема - 285,3 млрд т⋅км. За последние три года он вырос сразу на 10,2%, - отметили в ведомстве.

И в дополнение к этому сообщили, что «в прошлом году грузооборот автотранспорта вырос относительно объема 2020 года почти на 14 млрд т⋅км, или на 5,0% (285,3 млрд  против 271,5 млрд т⋅км)».

Чего-то неожиданного в отмеченном существенном «приросте», по мнению экспертов, нет: определенный подъем в секторе после пандемии 2020 года был вполне ожидаем. А вот что действительно удивило, так это динамика, вернее ее показатели  относительно более благополучных для отрасли 2019 и 2018 годов с ростом на 4,1 и  10,2% соответственно.

2021 г. — 285,3 млрд т⋅км (+5,0%)

2020 г. — 271,5 млрд т⋅км (–1,4%)

2019 г. — 274,2 млрд т⋅км (+5,8%)

2018 г. — 259,0 млрд т⋅км (+2,3%)

2017 г. — 250,9 млрд т⋅км (+1,2%)

2016 г. — 234,5 млрд т⋅км (+0,8%)

К тому же, грузооборот в автотранспортном секторе показал один из лучших в целом по транспортной отрасли индексов роста за последние три года. Больших успехов за этот период добились лишь в отрасли авиаперевозок (+18,0% к 2018 году).

Но при всех достижениях общий грузооборот всеми видами транспорта в России увеличился с 2018 года весьма незначительно - на один процент, отметили в Росстате.

 

 

 (данные: Росстат)

 

Обратили внимание в экспертном сообществе и на изменения (в последние два года) в цепях поставок.

Существенную роль в происходящих процессах сыграла пандемия, «вызвавшая» рост объемов электронной торговли.

- Изменение цепочек поставок – это в том числе и усиливающаяся роль маркет-плейсов и электронной торговли в целом, которая также способствует увеличению груженных пробегов, - подчеркнул президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль.

Определенную лепту в увеличение темпов грузооборота автотранспорта, по мнению эксперта Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) Андрея Попова, внес начавшийся  рост во всех сегментах электронной коммерции.

- Здесь прослеживаются тенденции, схожие с рынком складской недвижимости, где крупнейшие инфраструктурные сделки проходят в тех же сегментах e-com и ретейла, - отметил он.

Одним из факторов роста грузооборота, по словам эксперта МОЭС Ивана Головко, безусловно, стал  накопленный потребительский спрос. Был отмечен резкий скачек спроса буквально на все после ограничений 2020 года, заметил эксперт.

Что касается сбывшихся или не сбывшихся прогнозов в сфере грузооборота автотранспорта, то здесь можно напомнить, что аналитики  ожидали восстановления отечественного рынка грузовых автоперевозок не ранее 2022 года. Например, в  MegaResearch весной 2020 года заявили, что  «при реализации оптимистичного сценария и поддержке государства отрасль покажет небольшое падение в 2020 году и постепенное восстановление в 2021–2022 годах». Так что, как оно нередко бывает, не все прогнозы, тем более со стопроцентной точностью, сбываются.  



Опубликовано: 24.03.2022 10:53
Категория: Рынок подвижного состава



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.