С заботой о сохранности дорог

На днях в режиме видеоконференции состоялось заседание общественного совета при Росавтодоре и общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Центральной темой, обсуждавшейся на этом мероприятии, было обеспечение сохранности дорог и повышение эффективности работы весогабаритного контроля в целях достижения показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
По сообщению руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина, есть большая вероятность передачи (с 1 января 2023 года) полномочий от МВД Ространснадзору на рассмотрение дел об административных правонарушениях правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выявленных в автоматическом режиме. Соответствующий законопроект, добавил Басаргин, уже внесен правительством в Госдуму.
- В будущем грамотно организованная работа автоматических, стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля даст положительный эффект и позволит уменьшить количество случаев несанкционированного движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации», - отметил руководитель Ространснадзора.
Глава ФДА Роман Новиков, в свою очередь, сообщил, что его ведомство принимает все меры для оптимальной доступности госуслуги по выдаче специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных ТС. Это относится как к межрегиональным направлениям, так и к междугородним.
Сотрудники ФДА стараются по максимуму обеспечить работоспособность автоматических пунктов контроля, формируют предложения по совершенствованию законодательства в сфере автоперевозок.
Упомянул Новиков и завершении системы выдачи спецразрешений: все заявления с 4 октября 2021 года принимаются в электронном виде.
Директор ФКУ «Росдормониторинг» (организация подведомственная ФДА) Евгений Смирнов подчеркнул, что в настоящее время в системе выдачи разрешений зарегистрировано более ста тридцати восьми тысяч заявлений, по восьмидесяти двум процентам из них государственная услуга завершена. А в день выдается до трех тысяч разрешений.
Было также отмечено, что с 1 января 2023 года все разрешения будут выдаваться Росавтодором в режиме «одного окна». Такой подход существенно убыстрит процесс: ожидается, что количество разрешений вырастет более чем в два с половиной раза, ежегодный объем выдаваемых разрешений превысит семьсот пятьдесят тысяч.
И, конечно, в ходе обсуждения столь актуальной сегодня темы АПВГК, прозвучали упреки в адрес недобросовестных автоперевозчиков.
Например, замруководителя ФДА Андрей Самарьянов отметил проблемы, которые для дорог и сооружений создают перегруженные и негабаритные машины. Перечисли он и уловки, которые используют водители фур, чтобы не проходить весовой контроль.
А ведь автоматизированные системы весогабаритного контроля, по его словам, «создаются не для вынесения недобросовестным перевозчикам наказания в виде штрафа, а с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения».
О том, что предстоит изменение порядка весогабаритного контроля, рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов. Так, диагностика АПВГК будет проводиться не реже одного раза в сто дней, то есть будет не меньше четырех проверок корректности работы комплексов в год.
Прозвучало на этом заседании и то, что на федеральных трассах к 2027 году будут работать триста восемьдесят семь АПВГК, а к 2030-му их будет уже четыреста семнадцать. Эти «цифры» отмечены в плане развития системы весогабаритного контроля, включенного в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в составе БКД.
Категория: Организация движения

Смотрите также:
- Техосмотр – на пороге очередной реформы
- Новогодние праздники – время бесплатной парковки
- В столице появится новая система мониторинга дорожной обстановки
- Запрет вместо уборки дорог
- Госрегулирование цен на техосмотр могут отменить