Новости

На КАМАЗе собраны первые «среднетоннажники» поколения K5

На КАМАЗе собраны первые «среднетоннажники» поколения K5

С конвейера челнинского автоконцерна сошли  два опытных образца тягача с индексом КАМАЗ-53251.

 

Эти новые среднетоннажные грузовики, собранные специалистами научно-технического центра компании «КАМАЗ», были представлены пока  только в виде шасси. Однако конструктивно новые автомобили предназначены для определенных целей: На одном можно будут устанавливать надстройки для коммунального хозяйства, другой – оборудовать всем необходимым для использования в сфере розничной торговли.

И, как сообщили представители автозавода, эти опытные образцы новой модели, по сути, являются дальнейшим развитием (на новом уровне) линейки «среднетоннажников» К4.

Так, проведенные доработки шасси К5, сделали его легче предшественника почти на двести килограммов. Столь существенное снижение веса, соответственно, увеличило грузоподъемность нового грузовика. Но уменьшение массы, отметили специалисты, абсолютно не повлияло на прочность, надежность и себестоимость тягачей К5.

- При разработке этих машин мы особое внимание уделили снижению снаряженной массы. При этом ни в коем случае не должны были пострадать характеристики прочности, надежности, себестоимости, и у нас это получилось. Шасси КАМАЗ-53251 легче, чем шасси поколения К4, – подчеркнул заместитель главного конструктора по автомобилям Игорь Валеев. 

Кстати, у представленных автомобилей есть весовые «различия»: снаряженная масса машины, предназначенной для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса – 19 тонн. Шасси для перевозок в ритейл-сфере имеет снаряженную массу 6550 кг. Полная масса грузовика – 18 тонн, а с прицепом она может быть «повышена» до 28 тонн.

Оснащены первые «среднетоннажники» линейки К5 дизельным двигателем Cummins ISB6.7E5 310 экологического класса «Евро-5», который «взаимодействует» с девятидиапазонной автоматической трансмиссией ZF9AS1310TO.

Кабина у обоих авто цельнометаллическая, у модели для ритейл-сферы она дополнительно оборудуется спальным местом.

Следует отметить, что образцы тягачей К5 представлены как опытные, а стало быть работы над моделями будут продолжены. Так, в ближайшее время предстоят доводочные испытания по калибровке всех электронных систем авто – коробки передач, двигателя, блока управления.

Сотрудники научно-технического центра также приступили к  разработке документации по автомобилю КАМАЗ-53252 экологического класса «Евро-6». По словам специалистов центра, те новые технические решения, которые будут применены к этому шасси, выведут его по уровню комфорта и эффективности в лидеры сегмента.



Опубликовано: 19.10.2021 09:15
Категория: Новинки подвижного состава



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.