Новости

Беларусь продаст БелАЗ и многое другое…

Белорусский автогигант «БелАЗ», который хорошо известен в мире как один из крупнейших производителей карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн (сегодня завод занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов), а также фронтальных погрузчиков и бульдозеров, тягачей-эвакуаторов, специальных транспортных средств для подземных работ, тяжеловозов для металлургического производства, по всей видимости, будет выставлен на продажу. Во всяком случае, первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, власти уже договорились с Deutsche Bank о подготовке компании к размещению акций на фондовых площадках.


Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, 2010 году он преобразован в открытое акционерное общество. В том же году создана рабочая группа по подготовке БелАЗа к IPO. 100 процентов акций "БелАЗа" принадлежат государству. Какую часть завода предполагается продать, пока не сообщается.


Разразившийся в начале 2011 года финансовый кризис местного масштаба вынудил белорусские власти приступить к распродаже «фамильного серебра». Произойдут некоторые изменения и среди собственников МАЗа (пока собственник один – белорусское государство), однако о продаже его КАМАЗу белорусские власти пока отказываются говорить. Владимир Семашко сообщил белорусским парламентариям о том, что до конца нынешнего года Беларусь и Россия должны подписать документы, в соответствии с которыми на базе МАЗа и КамАЗа будет создан автомобильный холдинг "Росбелавто". По его словам, речь идет не о продаже, «а о передаче в управление определенного пакета акций. Мы договорились о паритете - 50/50, сумма активов должна быть одинаковой». В управление нового холдинга белорусские власти планируют активы ММЗ (Минский моторный завод), "БелКарда", Борисовского завода автотракторного электрооборудования (БАТЭ) и, не исключено, "Белшины". Первый заместитель руководителя белорусского правительства сообщил, что штаб-квартира нового холдинга разместится в Москве


Впрочем, выступая перед парламентариями, он подчеркнул, что это – не окончательный вариант: "КАМАЗ не единственное предприятие, которое проявляет интерес к МАЗу. Идут и другие переговоры. Кто предложил лучшие условия, тот и будет партнером МАЗа на этой свадьбе».


То есть, надо полагать, параметры сделки между «Ростехнологиями» и белорусскими властями по-прежнему далеки от согласования.


Напомним, что в середине февраля 2011 г. госкорпорация «Ростехнологии» направила руководству Беларуси предложение объединить ОАО «КАМАЗ» и МАЗ. КАМАЗ является открытым акционерным обществом, госкорпорация контролирует 49,9 % акций, еще 27,3 % принадлежит инвесткомпании «Тройка Диалог», 11 % немецкому Daimler и 4 % Европейскому банку реконструкции и развития. Белорусский МАЗ пребывает в статусе госпредприятия. Предполагалось, что КАМАЗ получит 100 % акций МАЗа, а тот, в свою очередь, пакет акций Камского автозавода. В ответ белорусское правительство заявило, что такое объединение возможно, но на других условиях. В его рамках предлагалось создать холдинг, в который будут переданы по 49 % акций предприятий.


Рыночная капитализация КАМАЗа составляет 1,95 млрд долларов США. Это рыночная оценка, учитывающая и то, что в прошлом году КАМАЗ произвел 34 тыс. автомобилей (продал – 32 тыс.), и колоссальный рынок, товаропроводящую и сервисную сеть, и финансовую и технологическую поддержку одного из лидеров мирового автомобильного рынка – концерна Daimler AG. Белорусские же власти определили стоимость МАЗа иначе, они просто назвали ее - 2,5 млрд долларов США. В прошлом году с конвейера МАЗ сошло 13,2 тыс. грузовиков и автобусов.


Переговорный процесс между белорусскими властями и КАМАЗом активизировался в мае нынешнего года, после того, как отрицательное внешнеторговое сальдо и обильно напечатанные перед выборами деньги загнали белорусскую экономику в тупик. Хотя белорусские власти продолжают утверждать, что в экономике страны все в порядке, но и они понимают: срочно нужны деньги. Причем срочно, много и не в местной валюте.



Опубликовано: 01.07.2011 15:37
Категория: Новости производителей , Теги: БелАЗ



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.