Новости

Грузовики на водороде наступают

Грузовики на водороде наступают

Новые модели грузовика на водородной установке выходят на первый план у целого ряда производителей грузовой техники.

 

Так, компанией Nikola Motor представлен новый грузовик Tre – водородная модель с питанием электродвигателей происходит от топливных ячеек, которая будет доступна в нескольких версиях, наиболее мощная из которых будет обладать силовой установкой в1000 л.с. Предполагаемый запас хода в разный версиях составит 500-1200 км. Предлагать новинку собираются в Азии, Австралии и Скандинавии, однако произойдет это явно не завтра: испытания автомобиля, которые будут проходить в Норвегии, назначены на2020 г.

 

В свою очередь Toyota представила на семинаре в Центре автомобильных исследований (CAR) (США, Северный Мичиган) второй грузовик американского стандарта Class 8, снабженный водородным электрохимическим генератором. Компания уже занималась весной 2017 года опытной эксплуатацией первой модели, снабженной двумя агрегатами топливных элементов от седана Toyota Mirai, в порту Лонг-Бич (Калифорния). Тайные испытания водородной топливной системы Project Portal, альтернативной обычным дизельным силовым агрегатам тяжелых грузовиков Class 8, были начаты компанией больше трех лет назад.

 

Мощность силовой установки первой модели (Alpha) составляла670 л.с. (500 кВт) при максимальном крутящем моменте 1796 Н×м, что давало пробег на одной заправке200 миль(321 км). Beta же может пройти в 1,5 раза большую дистанцию – до300 миль(482 км), при этом, в отличие от первой модели предназначена не для ближнемагистральных перевозок, поскольку обладает кабиной со спальным местом. Также вторая модель может похвастаться ноу-хау системы хранения водорода, позволяющим освободить большее внутреннее пространства и не требующим длинной колесной базы.

 

Не отстает в плене разработки грузовиков на водороде и Европа: в марте2017 г. бельгийской организацией WaterstofNet получено одобрение на проект H2-Share от Interreg North-West Europe с участием Нидерландской организации прикладных научных исследований (TNO), направленный на создание грузовика массой 27 т с жестким водородным топливным элементом и мобильного топливозаправщика.



Опубликовано: 07.11.2018 13:23, Автор фото: Nikola Motor
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.