Новости

КАМАЗ внедряет систему качества проверки двигателей

КАМАЗ внедряет систему качества проверки двигателей

Самой продвинутой системой контроля качества признана схема корпорации Toyota, которая внедрила девятиступенчатый контроль при производстве своих автомобилей. Scania приняла на вооружение конвейерную систему проверок и уже 10 лет успешно ею пользуется. Не отстает от мировых производителей и «КАМАЗ», который в июне 2020 года запустил пилотный проект двухступенчатого контроля качества двигателей.

 

Масштабная модернизация

 

Менеджеры предприятия перевели 415-й цех под ответственность службы качества. Инженеры и механики будут принимать на обкатку и проверку двигатели, которые собираются в соседнем 417-м цеху.

 

Для полноценной проверки одного мотора КАМАЗ потребуется 1,5-2 часа. Планируется, что за одну рабочую смену мастер проверит до 4 агрегатов. Мотор будет проверяться по нескольким параметрам с использованием технологических стендов. При этом новая система контроля предполагает личную ответственность сотрудников. На всех этапах проверки после выполнения работ данные о мониторинге будут храниться до момента выработки двигателем своего моторесурса.

 

Это значит, что даже после установки мотора на машину и продажи грузовика можно будет выяснить, как, кем и когда тестировался агрегат. Это минимизирует штатные недоработки и на 99% уменьшит процент заводского брака каждой детали. Для справки: комплектующие и ремкомплекты КАМАЗ остаются наиболее качественными запчастями на российском рынке.

 

Двойной контроль

 

После проверки в 415-м контрольном цеху агрегат попадает на тестирование в 419-й цех, и если выявлена неполадка, двигатель передается в 417-й цех-изготовитель. После устранения неисправностей агрегат снова проходит полный цикл контроля. Таким образом, каждый мотор будет проверяться двумя цехами, что обеспечит максимальное качество сборки.

 

Сегодня КАМАЗ выпускает для своего транспорта два основных мотора – Р6 и V8. Для каждого агрегата прописаны свои протоколы проверок. В контрольном боксе агрегата Р6 установлены камеры видеонаблюдения. Всю работу мастера можно дополнительно проверить, чтобы оценить квалифицированность проверки и соблюдение протокола.

 

Кроме заводского контроля, КАМАЗ планирует партийно отправлять свои двигатели на проверку в Департамент техконтроля. При выявлении недочетов цех-изготовитель будет обязан проверить всю партию двигателей и устранить недоработки.



Опубликовано: 20.07.2020 10:13
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.