Новости

Китайский среднетоннажник под брендом МАЗ

Китайский среднетоннажник под брендом МАЗ

На днях состоялась презентация нового среднетоннажного грузового автомобиля МАЗ-365120.

 

После демонстрации этой «новой» в линейке минского автозавода модели МАЗа, некоторые эксперты и журналисты не без доли ехидства отметили, что автомобиль представляет собой  китайский среднетоннажник Shacman Delong K3000, в который внесены небольшие изменения.

Впрочем, создатели среднентоннажного (полная масса 7500 кг) грузовика заявили, что этот автомобиль является совместным продуктом минского автозавода и корпорации Weichai, но выпускать его МАЗ будет под своим брендом.

Сотрудрудничество минчан с китайскими производителями, как известно. продолжается уже на протяжении ряда лет. В Бресте, например, собираются китайские JAC Sunray под индексами МАЗ-281040 (микроавтобус) и МАЗ-365022 (цельнометаллический фургон).

С помощью китайских партнеров на минском автозаводе осваивают новый для себя класс легких коммерческих автомобилей. И постепенно эти машины начинают заполнять отведенную для них на рынке нишу.

Легкий мазовский грузовик, предназначенный для развоза товаров в городе, скорее всего, «придется ко двору» - вопрос в цене. Тем более, последнее время спрос на LCV в стране растет: на дорогах появляется все больше коммерческих авто таких марок как Isuzu, Hyundai, JAC. Наверняка появятся и российские ГАЗ «Валдай Next» и КАМАЗ «Компас».

Так что новый грузовичок МАЗ «китайского происхождения» лишним среди них явно не будет.

Кстати, выбор минчанами Shacman отнюдь не случаен - это международный бренд известного китайского производителя Shaanxi Automobile Holding, входящего в состав Weichai Holding Group, с которой у МАЗа стратегическое партнерство – построены совместные предприятия по выпуску двигателей («МАЗ-Вейчай») и коробок передач («Фаст-МАЗ»).   

Кроме того, на автозаводе сэкономили деньги и время, не создавая собственный грузовик, а «за основу» к тому же взяли новую модель марки Shacman  Delong K3000, выпуск которой в Китае начался в мае 2019 года. 

Так что получился вполне приличный легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью по шасси – 4800 кг. и колесной базой – 3300 мм.

А габариты у этого изометрического фургона следующие: длина – 6505 мм, ширина – 2330 мм, высота по кабине (по кузову) – 2320 мм (3133 мм). Внутренний объем кузова – 20,6 куб.м.

Машина оснащена 144-сильным двигателем WP3NQ150E50 (Евро-5) и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear C6J45TB. Объем алюминиевого топливного бака (120 л) обеспечивает запаса хода 820 км. То есть, расчетный расход топлива – 14,6 л/100 км.

В «наборе» также удобная трехместная кабина, в которой есть все необходимое и даже более: мультируль, сиденье водителя с подогревом, круиз-контроль, эффективная климатическая установка, электропакет, современная медиасистема.

Упомянуть стоит и тормозную систему – с функциями ABS, ASR, ESP и передними дисковыми тормозными механизмами.

Представленный новый МАЗ-365120, по словам главного конструктора по грузовой технике ОАО "МАЗ" Алексей Микульчика, опытный образец. Его производство и продажи начнутся не раньше конца текущего года.



Опубликовано: 27.09.2021 10:17
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.