Новости

MAN Group о новостях и новинках


Компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела встречу с российскими СМИ по случаю вступления в должность нового регионального директора в странах СНГ и генерального директора компании в России Йорга Моммертца.


Целью мероприятия стали вопросы текущего сотрудничества, а также предварительные итоги года и планы на ближайшую перспективу. Вместе с Йоргом Моммерцом в мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Кай Рейхерт и директор по поддержке продаж компании Александр Соколов.

 


Ключевые моменты

Представители MAN рассказали о важнейших событиях в деятельности компании, произошедших в 2012 г. Так, в Анкаре введена в эксплуатацию крупнейшая в Европе установка катодного лакирования методом погружения KTL. Комплекс, включающий 11 катафоретических ванн, в котором антикоррозийной обработке могут подвергаться автобусные кузова и кабины грузовиков, расположен на площади 5,5 тыс. кв.м. MAN стал владельцем совместного производства в Индии. Расширяя сферы своего промышленного присутствия, германская компания приступила к выпуску семейства грузовиков TGX в Бразилии. Состоялось открытие крупного центра продаж подержанной техники площадью 22 тыс. кв.м. под Штутгартом


Неослабное внимание уделяется совершенствованию выпускаемой продукции. Появилась новая линейка грузовиков серии TG, автобусов Lion’s City Coach Efficient Line и Neoplan Jetliner с двигателями, удовлетворяющими экологическому стандарту «Евро-6». Для перехода с ныне существующих норм «Eвро-5» и EEV к более строгим «Eвро-6» разработчики существенно усовершенствовали процесс впрыска и сгорания топлива, который дает возможность снизить расход топлива и выбросы твердых частиц. При этом, грузовые автомобили и междугородные автобусы с моторами «Евро-6» будут также экономно расходовать топливо, как и поколение автомобилей c EEV-двигателями. У городских автобусов при внедрении «Eвро-6» не только удалось значительно уменьшить выбросы вредных веществ, но и добиться снижения расхода топлива в среднем на 3-5% на всех вариантах двигателей.


Главными элементами дизельного двигателя MAN, обеспечивающими выполнение «Eвро-6» являются система впрыска Common Rail, регулируемая система рециркуляции охлажденных отработавших газов (ОГ), двухступенчатый турбонаддув, а также нейтрализация ОГ с помощью системы SCR с интегрированным катализатором окисления и фильтром CRT (Continous Regenerating Trap - фильтрующая система с непрерывной регенерацией). Электронные датчики постоянно контролируют поглощающую способность сажевого фильтра. В систему SCRT также встроены датчики для контроля NOx. При этом, бортовая электроника непрерывно контролирует уровень выбросов вредных веществ. В случае возникновения ошибки система бортовой диагностики (OBD) предупредит об этом водителя с помощью специальной индикации. В дополнение к этому имеется независимая система контроля выброса оксида азота (NOx) («функция защиты от несанкционированного изменения данных»).


В свою очередь двигатели MAN на сжиженном газе отвечают показателям стандарта «Eвро-6», благодаря применению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и лямбда-регулировки без присадок и пылевого фильтра. Допуск к эксплуатации транспортных средств согласно «Eвро-6» предусматривает, также как и в случае с дизельными автомобилями, дополнительный контроль in-use-compliance. Автобусы с газовыми двигателями «Eвро-6» поступят в продажу в течение 2013 г. Гамма всех двигателей MAN, удовлетворяющих нормам Евро-6, охватывает моторы мощностью от 150 до 505 л.с.


Как отмечалось на встрече, германская компания в 2012 г. представила перспективный автопоезд Concept S/Aeroliner с отточенной аэродинамикой. Для этого образца MAN создал седельный тягач Concept S, а немецкая фирма Krone разработала полуприцеп Aeroliner. Новинка обеспечивает грузовместимость стандартного автопоезда, но при этом отличается сниженным коэффициентом аэродинамического сопротивления, сопоставимым с показателем легкового автомобиля. Благодаря этому экономится до 25 % топлива и, как следствие, снижение выбросов CO2.


Благодаря обтекаемой форме передней части автомобиля с выступающими колесными нишами, а также очертаниям кабины с характерными изгибами, дизайн MAN Concept S радикально отличается от кубической архитектуры привычных грузовиков, которые эксплуатируются сегодня. Наружные формы последовательно и детально совершенствовались в аэродинамической трубе с целью достижения минимального сопротивления воздуха, что позволило достигнуть коэффициента аэродинамического сопротивления СW близкого к 0,3. Несущая рама и оба топливных бака тягача составляют единое целое и направляют встречный воздушный поток в стороны от формообразующих поверхностей. Обычные зеркала заднего вида отсутствуют – их задачи выполняют видеокамеры, установленные в крыловидных опорах указателей поворота справа и слева. Грузовместимость автопоезда, несмотря на визуальное сужение задней части, осталась неизменной по сравнению с обычным грузовиком, работающим в сцепке прицепом. Верхний спойлер интегрирован в крышу кабины. Он полностью скрывает место перехода между кабиной тягача и прицепом и тем самым обеспечивает равномерное обтекание воздушным потоком всего автопоезда. Наружные панели способствуют повышению безопасности и уменьшают шум, издаваемый колесами.


Удлиненная кабина предоставляет больше пространства для установки электронных систем безопасности и поддержки водителя. Видеокамера заднего вида, размещенная на полуприцепе, улучшает обзор при маневрировании. Изюминкой автопоезда стал задний дисплей на полуприцепе, который позволяет с помощью хорошо различимой светодиодной индикации информировать автомобили, следующие следом, о пробках или возможных ДТП на предстоящем участке пути. В целях повышения эксплуатационной надежности и защиты от перегрузки автопоезд оснащен устройствами контроля осевых нагрузок и давления воздуха в шинах. Динамическое понижение опорной нагрузки и система регулирования поперечных колебаний кузова полуприцепа также являются составными частями системы безопасности.


На данном мероприятии также было озвучено, что согласно отчету немецкой ассоциации TÜV (Союз технического надзора) коммерческие автомобили MAN оказались самыми надежными. Грузовики всех серий TG находятся на лидирующих позициях. По сравнению с конкурентами, машины семейств TGL, TGM, TGS и TGX опережают их, показывая лучшие результаты в тестах по отсутствию дефектов. Как сообщается в отчѐте Technical Control Board, который в 2012 г. впервые публиковался совместно с «VerkehrsRundschau», «мюнхенский производитель занял первые места в обеих группах (до пяти лет и старше пяти лет) с результатами, соответственно, 78% и 48,8% грузовиков были абсолютно исправны».


В категории «Наличие серьезных дефектов» грузовики MAN вновь опередили соперников: неисправности были обнаружены лишь на 4,7% всех грузовиков не старше одного года. В категориях «кузов/подвеска», «Тормозная система», «In the areas of «Bodywork/suspension», «Braking system», «Трансмиссия» и «Обзор» грузовики MAN также показали результаты значительно выше среднего уровня.

 


Курс на СНГ

Как подчеркивалось, огромное значение для MAN Group является экономическое взаимодействие со странами СНГ и прежде всего с Россией, рынок которой для немецкой компании является вторым по значимости после Германии. Об этом свидетельствует и статистика. В 2011 г. компания «МАН Трак энд Бас РУС» второй год подряд и третий раз за четыре года стала лидером рынка: по данным Ассоциации Европейского бизнеса коммерческая техника брендов MAN и NEOPLAN занимает первое место среди европейских производителей коммерческой техники в сегментах грузовиков массой свыше 16 тонн и автобусов для междугородних и международных перевозок. В 2011 г. компания продала 7629 единиц грузовиков, 224 автобуса и 2190 двигателей. Таким образом, с общим результатом 7853 коммерческих автомобилей, MAN улучшил свои показатели и практически вышел на докризисные объёмы продаж.


Также можно отметить торжественную отгрузку четырехтысячного грузовика марки MAN в парке ЗАО «Тандер», куда входит торговая сеть «Магнит», общее количество грузовиков MAN, поставленных для X5 Retail Group («Пятерочка») достигло 800, а число приобретенных машин MAN нефтегазовым гигантом достигло 900. Активно поставляются автобусы для Сибири и Дальнего Востока, в частности во Владивостоке трудятся городские машины, в Красноярске – междугородние и городские, а в Братске – туристические. Уже более двух лет для пассажироперевозок в Москве используются автобусы с двигателями MAN. По статистике, ими оснащена половина из 6,5 тыс. эксплуатирующихся в городе машин. Растут и поставки газовых моторов. Заказывают автобусы с маркой MAN и спортивные команды, например Neoplan Starliner для хоккейного клуба ЦСКА.


Рост продаж побудил руководство MAN Group рассмотреть возможность строительства предприятия по производству автомобильной техники в России. Первенцем стал завод MAN в Санкт-Петербурге по выпуску грузовиков и автобусов. Объект возводится в промышленном районе Шушары на территории бывшего завода GM. Инвестиции в проект оцениваются в 25 млн. евро. Первоначально на производстве планируется выпуск трех видов грузовиков: самосвалов, шасси и большегрузных автофургонов. Мощность производства на первом этапе составит 6 тыс. грузовиков в год. Планируется, что они будут продаваться как на внутреннем рынке, так и в странах, входящих в таможенный союз с Россией. Выпуск грузовых автомобилей начнется в 2013 г.


В декабре 2013 г. рядом с новым заводом планируется открыть собственный сервисный центр. Здесь будут осуществляться сбыт, техническое обслуживание и ремонт автотехники, также на этом предприятии организуют склад запчастей и обучение. Инвестиции в данный проект оцениваются в 10 млн. евро, персонал центра составит порядка 150 человек.


Развитие собственной сервисной сети MAN идет по пути увеличения станций и центров технического обслуживания. Ее активное расширение проходит с 2007 г. и сейчас сеть насчитывает около 60 пунктов на всей территории России. Инвестиции в этот сектор в ближайшей перспективе составят более 50 млн. евро.


Если говорить об деловых связях со странами СНГ, то можно отметить открытие новой сервисной станции и центра продаж в Казахстане, а также ввод в строй действующих нового сборочного производства в Узбекистане.



Опубликовано: 19.12.2012 13:23, Автор фото: Валерий Васильев, MAN
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.