Новости

MAN в России: итоги года и новые рубежи


MAN в России: итоги года и новые рубежи

14 марта компания «МАН Трак энд Бас РУС» собрала профильные СМИ на ежегодную пресс-конференцию, состоявшуюся в этом году в Кракове (Польша).

На мероприятии пресса была ознакомлена с итогами прошлого года, стратегическими планами компании, а также приоритетными продуктами и новыми предложениями от MAN.

 

Грузовики от MAN: движение вверх

В целом представители компании охарактеризовали прошлый год как один из самых успешных для MAN. За 2018 год в России было реализовано 18 912 грузовых автомобилей MAN (18% рынка): 4907 новых и 14 005 подержанных грузовиков.

Сформулированная в начале года цель попасть в тройку лидеров большой семерки европейских брендов достигнута – MAN завоевал третье место в категории «Грузовики».

Компания остается лидером в сегменте полноприводных самосвалов, демонстрирует многократный рост продаж в сегменте мусоровозов и увеличение общих продаж на 6,2%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Флагман модельного ряда 2018 года – магистральный тягач MAN TGX, обеспечивший ключевой успех концерна. Модель показала в декабре 2018 года на рынке коммерческого транспорта наиболее высокую динамику продаж (+98,4%). Тягач MAN TGX 18.400 оказался востребован крупнейшими зарубежными и отечественными компаниями, среди которых можно назвать, например, международную логистическую корпорацию XPO Logistics или российского ритейлера «Ленту».

Крупнейший транспортный оператор на рынке доставки сборных грузов по России, а также экспресс-доставки «ЖелДорЭкспедиция» получил в свой парк нестандартные тягачи TGX со средней подъемной осью, которая поднимается при транспортировке пустого полуприцепа и опускается при загруженном автопоезде. На всех тягачах установлена кабина XLX, обладающая средневысокой крышей, для которой предусмотрен аэродинамический пакет, включающий в себя спойлер для крыши и боковые обтекатели.

Что же касается производства и сборки тягачей от MAN, то отвечая на вопрос журналистов, то коммерческий директор компании «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев объяснил, что пока что большая часть автомобилей поставляется в Россию из Европы.

Также прошлый год ознаменовался для компании существенным расширением географии поставок мусоровозов в регионы РФ. Новые мусоровозы на шасси MAN отправились в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Белгород и многие другие города. В результате продажи мусоровозной техники на шасси MAN выросли в 5 раз.

Кроме того генеральный директор MAN Truck & Bus Россия Питер Андерссон охарактеризовал Международную выставку IAA – 2018 в Ганновере, как одну из самых успешных в истории компании, благодаря множеству ярких новинок в сферах электромобильности, автономного вождения и цифровизации, и весьма высокому спросу на грузовой транспорт, автобусы и фургоны.

- Я рад укреплению нашего многолетнего и эффективного сотрудничества с рядом ключевых клиентов. Благодаря богатому и обеспечивающему безопасность оснащению электронными системами, техника марок MAN и NEOPLAN будет эффективна в перевозках по дорогам не только центральных регионов России, но и на Урале, и в Сибири. Я хотел бы поблагодарить всех клиентов и партнеров MAN за доверие и выбор MAN. Наши достижения в 2018 году стали возможны благодаря вам, – отметил Питер Андерссон.

 

Автобусы-лидеры

Лидирующий в «европейской семерке» в классе «Автобусы» MAN, благодаря модели MAN Lion's Coach вышел на 1 место и увеличил долю рынка до 44% среди европейских брендов на 18% по сравнению с 2017 годом.

- Интересно, что общий рынок автобусов рос, а рынок европейских автобусов падал. И падал он достаточно интенсивно. – Обрисовал ситуацию в сегменте автобусной техники Павел Селев. – Причиной этого стал интенсивный рост китайских и азиатских брендов. Мы действительно немножко просели по количеству отгруженных автобусов, но всё равно у нас получился рост – наши конкуренты продавали несколько меньше чем мы.

Также эксперт отметил, что на 2-м международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 в Москве модель MAN Lion's Coach победила в борьбе за звание лучшего туристического автобуса 2018 года. Успешно прошла на Busworld Russia 2018 и премьера нового туристического автобуса Neoplan Tourliner. В прошлом году автобусы этих марок оказались востребованы в России в самых разных отраслях. К примеру, на автобус MAN Lion’s Intercity пал выбор Центрального научно-исследовательского автомобильного института.

 

Масла от MAN и MAN Trucker's World

Также в 2018 году компанией была запущена новейшая линейка смазочных материалов MAN, созданных с учетом непростого российского климата. Вся линейка моторных и трансмиссионных масел прошла испытания в реальных условиях и учитывает особенности эксплуатации грузовиков и автобусов MAN и NEOPLAN во всех регионах России, в том числе в регионах с суровым климатом. Такой подход позволяет смазочным материалам надежно защищать технику MAN от износа, увеличивать интервалы межсервисного обслуживания и способствовать сокращению расхода топлива и объема выбросов CO2.

Отдельный рассказ на пресс-конференции был посвящен международному сообществу MAN Trucker's World, призванному объединить всех водителей и поклонников техники MAN. Эта интернет-платформа, стартовавшая в 2018 году и переходящая в этом году в активную фазу, дает участникам сообщества такие преимущества, как особые условия обучения по программе MAN ProfiDrive, дополнительные скидки в фирменном магазине MAN, статус почетного гостя на мероприятиях компании и многое другое.

- Все наши клиенты говорят о том, насколько сегодня нужны профессиональные водители, мотивированные водители. – Рассказал Павел Селев. – Цель данного проекта – не только популяризировать профессию водителя, но и оставить свой след в развитии этой профессии в России. Поэтому мы стараемся всячески поддерживать локальные и международные конкурсы водительского мастерства. Более того, мы развиваем совместно с отделом маркетинга наш образовательный проект на YouTube.

 

Планы компании: «Simplifying Business»

В этом году компания «МАН Трак энд Бас РУС» намеревается пройти следующий этап на пути к лидерству на рынке коммерческого транспорта в нашей стране, и к 2020 году продолжить наращивать долю на российском рынке. Среди ключевых задач компании в 2019 году – сохранение лидерства в премиальном сегменте на рынке автобусов и акцент на развитие сегмента спецтехники (лесовозы, мусоровозы, уборочная техника, карьерные самосвалы и т.п.)

Второй стратегический пункт компании состоит в улучшении работы с российскими клиентами и партнерами, делая упор на цифровые решения для улучшения бизнеса клиентов во всех аспектах в соответствии с слоганом MAN «Simplifying Business», от прибыльности до экологичности и инновационности.

Также Питер Андерссон пригласил присутствующих журналистов посетить стенд компании на предстоящей выставке Comtrans и намекнул о возможных премьерах новых версий грузовых автомобилей. В этом году MAN собирается вывести на рынок коммерческого транспорта России линейку грузовиков, снабженных пакетами комплектации XLION. В пакеты XLION входит оптимально подобранное оснащение для каждого сегмента: будь то магистральные перевозки или повышенная проходимость в строительстве. «X» в названии соответствует слову «extreme» (экстремальный).

Завершил пресс-конференцию директор завода MAN в Ниполомице под Краковом Хайко Кайзер, рассказавший о впечатляющей деятельности компании MAN в Польше. В частности на рынке грузовиков в сегменте от 6 тонн в стране было продано 29 504 единицы автомобилей, из которых доля MAN составляет 19,9% (5 862 единицы).

На следующий день после пресс-конференции для представителей специализированных СМИ была организована поездка на завод MAN в Польше, о которой мы расскажем в завтрашнем материале.



Опубликовано: 19.03.2019 14:19, Автор фото: Вадим Попов
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.