Новости

Низкий пол и большой класс


Низкий пол и большой класс

Пресс-тур на ЛиАЗ стал знакомством с новой моделью пассажирского автобуса.

Андрей Заболотский

 

Выпуск Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ) первой партии принципиально новых низкопольных автобусов Лиаз-5292.30 для сочинской Олимпиады можно без преувеличения отнести к событиям знаковым.

 

Значимость же поставленного на поток производства современных (по всем показателям) «Лиазов» большого класса заключается, прежде всего, в том, что проделана серьезная работа, открывающая для предприятия более широкие возможности и отличные перспективы.

 

Ну а если коротко и конкретно, то на предприятии процесс внедрения в модельную линейку новой высокотехнологичной машины был запушен после модернизации производственной площадки. На разработки и техническое перевооружение было выделено свыше 120 млн. рублей.

 

 

Технологично значит удобно

Первое впечатление, как известно, почти всегда верное. А что говорить, если во время недавнего пресс-тура появилась возможность обстоятельно, не торопясь, ознакомиться с новой моделью «Лиаза». Первое и последующие впечатления и ощущения, полагаю, совпали у всех участников мероприятия: машина получилась действительно очень удачной.После традиционного осмотра экстерьера и интерьера автобуса, фотосъемки и, конечно, «пробной» поездки состоялась небольшая беседа с директором Департамента продвижения продукта ЛиАЗ Вячеславом Ореховым. И первое, на что он обратил наше внимание, стали, понятное дело, преимущества и технологические новинки, обеспечивающие те самые удобство и комфорт, и не только, кстати, для пассажиров, но и для водителя. Так конструктивное решение кузова, подчеркнул руководитель департамента, позволило увеличить вместимость салона до 112 человек, что для класса больших городских автобусов сегодня является оптимальным показателем. Кроме 27 антивандальных пассажирских кресел установлено и оборудовано 3 специальных для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Такие особенности конструкции как низкий уровень пола, отсутствие ступеней и двери прислонно-откатного типа существенно увеличивают скорость входа-выхода пассажиров, что, соответственно, способствует сокращению времени прохождения маршрута транспортным средством – в среднем на 15%. Рабочее место водителя – статья особая. При его проектировании было учтено все, чтобы оно полностью  соответствовало требованиям международных стандартов по комфорту и эргономике, и, безусловно, была продумана «до деталей» его оснащенность новой электронной комбинацией приборов и специальным боксом для дополнительного оборудования. Что касается рулевой колонки, то она регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Важен и внешний вид: при создании экстерьера автобуса учитывались последние тенденции автомобильного дизайна. Отличный обзор, как водителю, так и пассажирам обеспечивают панорамное ветровое стекло и увеличенная площадь бокового остекления. По-современному стильно выглядят передние и задние маски, состоящие из нескольких отдельных элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ. А светодиодные энергосберегающие фары с увеличенным сроком эксплуатации и электронный указатель маршрута на сверх ярких светодиодах дают ощутимую экономию электроэнергии. Каждая машина обязательно оборудуется цифровым тахографом и системой ГЛОНАСС.

 

Однако этим возможности новых «Лиазов» не исчерпываются. Например, к Паралимпийским играм автобусы без проблем были оборудованы дополнительными местами для пассажиров с ограниченными возможностями. Система «говорящий город», установленная в автобусах, позволяла слабовидящим людям получать необходимую информацию о движении автобуса. Кстати и очень удобной (для всех пассажиров), особенно в горном кластере Сочи, оказалась и система «книлинг», наклоняющая автобус в сторону дверей на 7 градусов. Причем в случае необходимости для посадки всегда можно использовать механическую выдвижную аппарель. Продолжая тему оборудования, стоит отметить, что в салоне установлены датчики задымления и камеры видеонаблюдения, а в кабине водителя находится «тревожная кнопка» для экстренной связи с диспетчерским пунктом.

 

Заслуживает упоминания хорошо зарекомендовавшая себя на сложных сочинских маршрутах агрегатная база автобуса. Ее ресурс способен обеспечить пробег более 1 млн. километров. Все новые «Лиазы» укомплектованы двигателем Scania DC 09 91A, 275 л.с. экологического стандарта Евро-4. А высокий крутящий момент обеспечивает надёжность работы машины, что уже проверено в той же гористой местности. На 5-10% снижает расход топлива экономичная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

 

 

Все поставки – в срок

Привычные выражения «поставлено на поток», «работа на конвейере» – всего лишь пустой звук, пока не побываешь в цехе сборки, и не увидишь как каркасы автобусных кузовов в процессе различных (отработанных до автоматизма) операций превращаются в готовые «к пробегу» машины. Сразу скажу, что сделать это удалось: очень познавательной оказалась (незапланированная в пресс-туре) экскурсия по цеху сборки «Лиазов» в сопровождении Наталии Степановой, менеджера пресс-службы дивизиона «Русские автобусы». Между сеансами фотосъемки получалось усваивать информацию, например, о том,  что в месяц производственные мощности завода позволяют выпускать до 200 единиц техники. В год завод изготавливает порядка 2 000 штук. В среднем с конвейера за сутки сходит 10 машин. То есть каждые 48 минут на заводе «рождается» автобус. Или – об использовании новаторских решений… Таких, например, как наливные полы. Эта разработка была внедрена в 2013 году. Здесь, как и во многих других, успешно реализованных решениях, ЛиАЗ оказался первым в стране: данная технология на других заводах пока не применяется. И, если коротко, то выглядит это так: специальным оборудованием распыляется химический состав, который полимеризуется через 3-4 часа. В результате образуется износостойкое покрытие.

 

Понятно, что за такими определениями как «модернизация», «автобусы нового поколения» всегда стоит серьезная кропотливая подготовка, связанная с полной реконструкцией производственной площадки. Появляются линия катафорезного грунтования, новое сварочное оборудование, лазерный комплекс для заготовительного производства. Применение передовых методов лазерного раскроя деталей, клеевых технологий, не разрушающих структуры металла, специальных защитных сварочных смесей, повышающих прочность швов, катафореза позволяет увеличить надежность, прочность кузова и его ресурс до сквозной коррозии. Вложения в модернизацию производства, как известно, должны не просто окупаться, а приносить прибыль. То, что Лиазы нового поколения уже востребованы – очевидно. Так первым покупателем стал ГУП «Мосгортранс». В декабре 2013 года с завода этой организации были отгружены 25 машин ЛИАЗ-5292.22 с двигателем экологического стандарта «Евро-5». А сейчас, например, конвейер занят под изготовление заказа для ГУП МО «Мострансавто».

 

Последнее является крупнейшим транспортным перевозчиком Московской области. И уже подписан договор на поставку им 1615 автобусов «ЛИАЗ» на сумму свыше 9 млрд. руб. Обновление транспортного парка Подмосковья высокотехнологичными автобусами будет проходить поэтапно с 2014 по 2016 год.География поставок «Лиазов» последнего выпуска постоянно расширяется: автобусы ликинского предприятия курсируют не только на российских дорогах. А заказы продолжают поступать.

 

И, пожалуй, последнее: после завершения  зимней сочинской Олимпиады автобусы ЛИАЗ-5292.30 будут работать у оператора перевозок Олимпийских Игр ГУП «Пассажиравтотранс» на обслуживании маршрутов Санкт-Петербурга.



Опубликовано: 17.03.2014 13:01, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Ответить
18.03.2014 09:46  Аноним

Поскорее бы



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.