Новости

О перспективах автомобилестроения в России


О перспективах автомобилестроения в России

Александр Котов

24 апреля в Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ) состоялась 85‑я Международная конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Будущее автомобилестроения в России».

Конференция стала необычной, поскольку в её рамках прошло и заседание Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете Госдумы РФ по промышленности.

Такое совмещённое мероприятие провели, чтобы в расширенном составе (с участием как ведущих специалистов автомобилестроения и смежных отраслей, так и представителей Госдумы) обсудить проблемы и перспективы отечественного автопрома и подготовки инженерных кадров. Кстати, уже во вступительном слове депутат Госдумы, председатель Экспертного совета по инновационному развитию автопрома Альфия Когогина отметила, что именно качественное образование, качественная подготовка инженеров – одна из основ будущего развития автопрома.

Представители власти в ходе заседания неоднократно подчёркивали, что государство, считая автомобилестроение важной отраслью, всегда поддерживало его, и будет поддерживать. А депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев и вовсе назвал автомобилестроение одной из основных отраслей, и добавил:

– Для нас важно сохранить объемы производства, и усилить локализацию зарубежных брендов.

При этом под локализацией понимается процент комплектующих российского производства, используемых на российских заводах этих производителей.

Гутенев отметил, что, несмотря на различные меры по стимулированию рынка, принимаемые государством с 2009 года, спрос на новые машины в стране падает (что касается в равной мере как отечественных брендов, так и зарубежных). Поэтому стоит задача закончить 2014-й год хотя бы с «нулевым приростом».

Говоря о программах утилизации, Гутенев отметил, что в первый год выдачи сертификатов на 50 тыс. рублей за сданный в утиль старый автомобиль наши сограждане воспользовались ими при покупке 60 тыс. новых машин. На второй год было выдано уже 160 тыс. таких сертификатов, а на третий – 260 тыс. Однако потом наступил перерыв:

– К сожалению, в этом году Министерство промышленности в свой фокус взяло не легковой, а грузовой автотранспорт, но мы надеемся, что с 1 июня вновь будет стимулироваться спрос на легковые автомобили, – сказал депутат.

Казалось бы, а причём тут «сожаление»? Ведь больше всего в России просели продажи (а теперь уже и производство!) именно грузовиков и автобусов! Согласно докладу другого участника конференции, директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Александра Морозова, в 2013 г. продажи новых легковых автомобилей в стране упали на 5,4 %. Продажи новых грузовиков за тот же период снизились на 13,3 %, а новых автобусов – на 8,8 %.

Похожая ситуация и с производством: если в секторе легковых автомобилей оно упало за год на 1,9 %, то для грузовиков снижение составило 6 %, а для автобусов – 14 %. Причём в 1 квартале 2014 г. общее снижение не просто продолжилось: теперь производство автомобилей по темпам спада значительно обогнало продажи. Так, общее падение продаж автомобилей в 1-м квартале 2014 г. составило 2,8 %, а падение производства – уже 4,1 %. Это в целом, а по грузовикам производство в 1-м квартале упало на 9,1 %, и по автобусам – на 36,1 %.

Только сейчас спад докатился и до производства лёгких коммерческих автомобилей (ещё в прошлом году оно продолжало понемногу расти), составив сразу 38,7 %!

Тем не менее, забота депутатов о состоянии продаж и производства в первую очередь легковых автомобилей имеет простое объяснение: легковушки составляют основную долю автомобильного рынка.

Говоря о будущем автомобилестроения в России, Гутенев среди мер, которые должны будут способствовать развитию отечественного автопрома, отметил стимулирование государством научной и исследовательской деятельности в этой сфере, а также техническое перевооружение заводов – с предоставлением льгот тем предприятиям, которые это перевооружение проводят.

Александр Морозов в своём докладе также много говорил о государственных мерах по поддержке производителей автомобилей, назвав четыре самых крупных из них:

 

1) программа государственной поддержки льготного кредитования;

2) предоставление субсидий на техническое перевооружение предприятий;

3) субсидирование перевозок автомобилей, произведённых в Дальневосточном федеральном округе;

4) пилотный проект по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы.

 

Кстати, что касается последней меры из этого списка: объём финансирования разработки единой платформы для отечественных машин уже составил в 2013 г. 0,7 млрд. руб. В рамках этого проекта уже реконструирована техническая база ФГУП «НАМИ» и даже созданы ходовые макеты линейки автомобилей.

Именно комплекс мер господдержки автопроизводителей (включая вышеперечисленные), по словам Александра Морозова, способствовал тому, что производство легковых авто упало в 1 квартале всего на 1,3 %.

– Теперь надо «вытянуть» коммерческие автомобили, – добавил Морозов.



Опубликовано: 25.04.2014 13:16, Автор фото: Александр Котов
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.