Новости

Российский автопром без электрокаров

Российский автопром без электрокаров

 

Судя по риторике правительственных чиновников, внедрение электротранспорта в стране больше не является актуальным.

 

В развитии электромобилей, как выяснилось из последних высказываний представителей властных структур, нет экономического смысла.

 

Например, под сомнение поставил возможность широкого внедрения электрокаров в России в ближайшей перспективе  замминистра Минпромторга Александр Морозов.

 

По его словам, следует больше внимания уделять производству транспорта на природном газе – на 30% менее энергозатратном, чем транспорт электрический.

 

В «Известиях» отметили, что правительство больше не будет вводить  «нулевые» таможенные пошлины для электрокаров.

 

Кстати, с чиновниками солидарны и эксперты отрасли: этот вид транспорта (электрокары), по их мнению, пока не может быть приоритетным для страны.

 

Вопрос экологии автотранспорта рассматривался и в Госдуме. В процессе обсуждения различного рода проблем, Александр Морозов, принимавший в нем участие, высказался в пользу  автомобилей на газомоторном топливе, а не электромобилей, и сослался при этом на  страны Евросоюза, США, Китай и Япония.

 

- Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет, - отметил Морозов.

 

И, чтобы не быть голословным, он сослался на результаты исследования двух немецких институтов.

 

- Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% - это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле, - рассказал Морозов.

 

В Минпромторге, впрочем, несмотря на заявления замминистра, от внедрения электромобилей, прописанного в  «Стратегии развития автопрома до 2025 года», окончательно отказываться не собираются. Руководство ведомства поддерживает экологическую направленность в автотранспортной сфере, и в равной степени это относится как к газомоторному, так и электрическому автотранспорту.

 



Опубликовано: 23.07.2019 11:27
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.