Новости

Российский бестселлер «Газель-Бизнес» переходит на дизель

Пусть ругают, лишь бы платили…
Ни один из коммерческих автомобилей столь долго, упорно и во многом столь заслуженно не подвергается критике, как «Газель». И в то же время ни один из коммерческих автомобилей не смог на протяжении почти двух десятков лет оставаться на рынке России настоящим бестселлером, по сей день практически безо всякой поддержки выполняя колоссальный объем мелкой коммерческой работы в России и странах ближнего зарубежья. «Газель» дружно ругают и еще более дружно покупают. Легко понять производителя, который на все критические замечания согласно кивал головой и продолжал штамповать «Газели», которые разлетались, как горячие пирожки: мол, пусть ругают, лишь бы платили.

Ситуацию изменил кризис: в 2009 году продажи концерна рухнули на 53,4 %. Хочешь – не хочешь, а пришлось обновлять модельный ряд. В конце 2009 года Дивизион «Русские автобусы» концерна «Группа ГАЗ» презентовал российским перевозчикам автобус ПАЗ 3204 с дизельным силовым агрегатом ЯМЗ 534. Затем настала и очередь «Газели». Сначала производитель представил рынку ее так называемую антикризисную версию, попытавшись заманить перевозчиков поистине смешной ценой: 264 тыс. рублей. И без того не слишком «навороченную» «Газель» раздели догола: двигатель ЗМЗ заменили на более дешевый мотор УАЗ, убрали из комплектации гидроусилитель руля (и это на машине, которая по определению призвана маневрировать в не слишком свободных городских пространствах!). Рынок категорически проголосовал против, даже в трудное время отказавшись ездить на допотопном мастодонте: вместо запланированных 10 тыс. автомобилей в критический период было продано всего 800 «антикризисных» машин.

 


«Газель-Бизнес»: все хорошо, кроме двигателя…
Тогда наступил черед качественных изменений. В феврале нынешнего года стартовало производство нового проекта самого продаваемого «коммерсанта» российского автопрома. По признанию президента «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон, в компании понимали, что репутация продукта невысока, а потому наконец-то решили получить замечания из первых рук – от водителей и перевозчиков. Хождение в народ закончилось тем, что при разработке «Газель-Бизнес» в конструкцию автомобиля было внесено 20 конструкторских и более 130 производственно-технологических изменений. При комплектации машины, судя по всему, решили, что опыт китайского автопрома должен и нас чему-то учить, и собрали машину, по принципу детского конструктора «лего»: многие российские комплектующие, качество которых привычно хромало на обе ноги на протяжении многих лет, просто заменили на импортные (исходя из приемлемого компромисса между ценой и качеством). Так, использование ГУР от ZF позволило улучшить управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля. Ощутимо повысить плавность хода и сцепление колес с дорожным покрытием позволили амортизаторы ZF Sachs. В итоге облегчилась работа водителя: усилие, затрачиваемое при переключении передачи, стало, как утверждает производитель, легче примерно на 38 %, а усилие нажатия на педаль сцепления снизилась на 8 кг (с 18 до 10 кг). На "Газель-Бизнес" наконец-то применен оригинальный ведомый диск ZF Sachs с демпфером колебаний вращения, его ресурс увеличен до 150 тыс. км. Тормозной путь машины согратился на 3 м - благодаря вакуумному усилителю и главному тормозному цилиндру Bosch. В модернизированной КПП стоят подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger. Карданный вал - производства Tirsan Rubena. Возможно, использование манжет Rubena наконец-то позволит избавиться от назойливых "отпотеваний", не говоря уже о классичечких течах заднего моста. Модернизирован бензиновый двигатель УМЗ, что позволило примерно на 10 % снизить расход топлива. Силовой агрегат, поставленный на опоры Anvis, стал работать тише.
Даже те, кто не имеет отношения к перевозкам грузов и пассажиров, знают о хронической болезни систем терморегулирования двигателей в «Газелях»: летом капоты этих машин непременно придерживают в приоткрытом состоянии пустые пластиковые бутылки, а зимой водители заботливо накрывают облицовку радиатора уменьшающими теплообмен кожухами из подручных материалов. В «Газель-Бизнес» эту проблему решили за счет алюминиевого радиатора фирмы T-Rad и нового 11-лопастного вентилятора.

Оставался нерешенным главный вопрос – двигатель. На практике при относительно небольшом грузе (в теории – 1,5 тонны, на практике грузят и в два раза больше) это чудовище пожирает до 20-25 литров чистейшего бензина на 100 км пробега! Да и вообще: до этого момента Россия оставалась, пожалуй, единственной страной, где коммерческие перевозки осуществляет автомобиль с бензиновым двигателем (даже самые большие любители бензина – американцы – и те бензин используют только на автомобилях категории PKW, а на долю коммерческих LKW остается прагматичная солярка). Бизнес и бензин совмещаются плохо…

Газ и - наконец-то – дизель!
В начале лета нынешнего года на «Газель-Бизнес» начали серийно устанавливать газовое оборудование IV поколения итальянской компании OMVL. Оборудование этого же производителя устанавривают на свои автомобили Peugeot, Citroen, Volkswagen - FAW, Iran Kohdro Company, Saipa, Ssang Yong Italy, Hyundai Iran.

А осенью наконец-то наступила и очередь серийной комплектации «Газелей» дизельной силовой установки. По информации концерна «Группа ГАЗ», в начале сентября в семи регионах Российской Федерации начались продажи дизельной версии «Газель-Бизнес». По мере комплектации складов запчастей и переобучения сервисного персонала к работе с дизельной «Газелью» к ним должны присоединиться и остальные регионы.
Недорогой и достаточно простой (в сравнении с навороченными моторами европейских производителей) дизельный силовой агрегат Cummins ISF выпускается в Китае на совместном китайско-американском предприятии Beijing Foton Cummins. Рабочий объем этого мотора, соответствующего требованиям экологического стандарта Евро 3 - 2,8 л, мощность – 120 л.с. при 3200 об/мин, крутящий момент – 297 Нм при 1600-2700 об/мин. По расчетам производителя, расход топлива – 8,5 и 10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно. Впрочем, и производитель прекрасно осознает, что в условиях реальной эксплуатации с полной загрузкой (вернее, традиционно принятым у нас перегрузом) – 12,5 л/100 км.

Ресурс силового агрегата составляет 500 тыс. км. Серьезно модернизирована трансмиссия, поскольку ей теперь предстоит справляться с куда более высоким крутящим моментом, чем прежде. Усилена коробка передач: появились более жесткий картер, валы и шестерни из легированной стали. В рулевом управлении теперь устанавливается оригинальный насос гидроусилителя руля ZF, во впускной системе - оригинальные глушитель и приемная труба, в электрооборудование - блок управления двигателем, аккумулятор увеличенной емкости…

На автобусах базовой комплектации, а на автомобилях в качестве опции устанавливается автономный догреватель системы отопления салона, что в холодное время года обеспечит комфортную для пассажиров и водителя температуру воздуха и максимальную скорость прогрева салона. Аккумуляторная батарея повышенной емкости обеспечит гарантированный пуск двигателя в холодное время года. В базовую комплектацию всех дизельных автомобилей входит круиз-контроль.

В системе впуска установлен подогреватель, который обеспечивает запуск мотора до -25ºС. В качестве опции возможна комплектация и автономным подогревателем, с которым дизельная «Газель-Бизнес» будет заводиться и при более низких температурах.

По информации завода, розничная цена автомобилей «ГАЗель-Бизнес» с дизельным двигателем на 100 тысяч рублей выше бензиновых версий. Считаем: бортовая машина с дизелем обойдется перевозчику 525 тыс. руб., фургон - 540 тыс., автобус - 580 тыс. рублей). Не так уж, чтобы совсем дешево…

Впрочем, производитель настроен оптимистично: стоимость владения дизельной машиной должна снизиться на 20 % по сравнению с бензиновой и составить 4,7 руб./км (кроме снизившегося расхода топлива и возросших возможностей машины,  реальную экономию составляют еще два обстоятельства: межсервисный интервал теперь достиг 15 тыс. км, а заявленный моторесурс двигателя - 500 тыс. км.). Во всяком случае, президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон считает, что дизельные модификации занимают около 25 % российского рынка LCW, и «Группа ГАЗ» намерена занять половину этого сегмента при помощи «ГАЗели» с двигателем Cummins ISF.

 



Опубликовано: 08.09.2010 00:00, Автор фото: Олег Жарко
Категория: Новости производителей , Теги: Группа ГАЗ, Газель-бизнес, T-Rad



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.