Новости

Спасибо Мерседесу за помощь КАМАЗу

Отсутствие договоренности КАМАЗа с Daimler AG по вопросу использования в производстве кабины от Mercedes-Benz Actros не помешало сотрудничеству в плане заимствования кабины от модели Mercedes-Benz Axor, точнее, не самой кабины, а ее каркаса.


Для перспективного тягача КамАЗ-5490, идущему на смену КамАЗ-5460 в 2012 году, выбран самый просторный вариант с внутренней высотой 1910 мм. При этом ширина в 2300 мм – не совсем то, к чему стремится российский производитель: перевозчикам нужна кабина шириной 2500 мм. Спрос есть и на более узкую кабину, но это лишь отчасти решает проблему и опять-таки ставит завод в невыгодные условия с конкурентами.


Своеобразной компенсацией за промежуточный компромисс немецкие партнеры считают разрешение на использование их комплектующих в будущем флагмане российского автогиганта. В частности, подразумевается установка 6-цилиндрового рядного дизельного двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA уровня Евро-5 мощностью до 428 л.с. В силовой линии предполагается использовать 16-ступенчатую механическую трансмиссию ZF модели 16S 2221. Это в стандарте. В качестве опции предусмотрен ретардер – опять-таки производства ФРГ. Но и это еще не все.


Немецкая сторона дала добро на использование гипоидного заднего моста HL6 и приветствовала установку различных систем активной безопасности. В их числе – тормозная система с антиблокировочной системой ABS, дисковыми механизмами и электронным управлением EBS, программа стабилизации курсовой устойчивости ESP, электронный модуль управления пневматической подвеской ECAS. Установка новейших европейских разработок в области помощи водителю в виде ассистента торможения Active Brake Assist, системы контроля за соблюдением выбранной полосы движения Spurassistent и т.д. в настоящее время признаны нецелесообразными. Предложить-то их клиенту можно, только зачем, если и так ясно: спрос на них будет невысок.


Практика показывает, что даже в Европе, где подобные устройства считаются оправданными с точки зрения инвестиций в безопасность, ими оснащено не более четверти машин, сходящих с конвейеров сборочных заводов. В любом случае спасибо немецкому партнеру за то, что с его помощью КАМАЗ выходит на новый уровень – тот, на котором со временем он сможет на равных соперничать с иномарками.



Опубликовано: 07.10.2011 12:07
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.