Новости

Спецсубсидии для КАМАЗа и СП Daimler

Спецсубсидии для КАМАЗа и СП Daimler

В Минпромторге подготовили поправки к постановлению правительства о льготном лизинге спецтехники. В них предусматриваются льготы на седельные тягачи экологического класса «Евро-6» в 2020 году.

 

Скидка, как выяснили в «Ъ», на этот вид техники может составить 20%, для остальной - она сохранится в пределах 10-15%.

Сразу следует отметить, что «субсидирование в 20%» явно не вписывается в действующие программы господдержки.

Но, тем не менее, на такие субсидии с большой долей вероятности могут рассчитывать СП Daimler и КамАЗ, выпускающие тягачи с двигателем «Евро-6». И если камский автоконцерн поставит в лизинг (о чем было заявлено) до конца года 200 грузовиков Mercedes-Benz, то скидка для него на каждое такое ТС может составить почти 20 тысяч евро.

Кстати, производство двигателей для этих грузовиков не локализовано в России, и получается, что в Минпромторге, всегда жестко настаивающем на обязательной локализации, в данном случае действуют весьма избирательно. Но в министерстве, понятное дело, так не считают, в их понимании – это поддержка российских автоперевозчиков.

А седельные тягачи от «Даймлер КамАЗ Рус», по данным того же «Ъ», уже ожидают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Двести «Mercedes-Benz 1845 LS» поступят в Ассоциацию по спеццене - 99,9 тысяч евро за грузовик. Предполагается, что лизинговая скидка составит почти 360 млн. рублей. Напомним, что всего на льготный лизинг спецтехники в 2020 году из бюджета выделено 3 млрд. рублей.

Из поступившей информации о том, что поправки готовились под проект «Даймлер КамАЗ, выяснилось, например, что глава «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле говорил о господдержке поставок тягачей экологического класса на ноябрьском  форуме немецкой торговой палаты.

И, безусловно, не всех «смущает» то, что Минпромторг вопреки своей установке субсидировать только локализованные производства вносит изменения в установленные правила.

Так, представитель «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отметил, что «хотя о стимулировании локализации речи нет, некоторые «поблажки» для более экологичной техники вполне допустимы».

А Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, в свою очередь, полагает, что при условии повышающегося спроса на экологичную технику «Евро-6», вполне логичными будут действия, направленные на стимулирование локализации в сегменте запчастей и компонентов для грузового транспорта.



Опубликовано: 04.12.2020 11:00
Категория: Новости производителей



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.