Новости

На столичных автодорогах сужают обочины

На столичных автодорогах сужают обочины

Судя по информации, поступающей из московского автомобильного сообщества, на автодорогах начался процесс сужения обочин. На возмущение водителей власти заявляют, что движение по обочине запрещено, поэтому каких-либо претензий по поводу появления новой разметки быть не должно.

 

Автомобилисты уже «вывесили» в Сети фотографии и видеоролики со скоростных участков МКАД, на которых левая обочина исчезла полностью, а разметку нанесли вплотную к разделителю.

Негативное отношение (и это еще мягко сказано) автомобилистов к происходящему можно понять: ликвидация так называемой «мотополосы» небезопасно, по их мнению, для организации движения на том же МКАД.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) на этот счет, как выяснилось, придерживаются иного мнения, и, соответственно, установок. В организации отметили, что это «один из эффективных способов улучшения пропускной способности».  Так как по имеющимся у них данным «количество автомобилей в городской агломерации постоянно растет. За последние пять лет оно выросло более чем на 600 тысяч единиц, и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн. машин. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тысяч автомобилей. При этом на одну машину в городе Москве приходится всего 27 квадратных метров городского асфальта».

- Это (сужение обочины) мы делаем за счет сокращения ширины, сокращаем ее до 3-3,5 метров. Зачастую применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону. При этом никакой отдельной мотополосы на МКАД нет, это обочина. Езда по ней запрещена ПДД и может быть опасна, - пояснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД.

В текущем году, по сообщению представителей ЦОДД,  появление новых полос запланировано на 25 участках дорог, в том числе на МКАД. Так, на 34-38 и 26-29 километрах проведение переразметки позволит  организовать дополнительные (будет шесть вместо пяти), полосы, а это существенное увеличение пропускной способности на десяти километрах автодороги.

Эксперты, в частности, координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов и  глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин считают, что сужение и ликвидация обочин нанесет серьезный удар по мотодвижению.

- Ни к чему хорошему «выпил» левой обочины не приведет. Она отлично подходила для мотоциклистов. Им придется уйти в междурядье, а уже звучат предложения убрать их и оттуда. Но и на полосе им будет небезопасно. Если мотоцикл едет в полосе, его там не видно. Кто-то перестраивается, происходит боковое столкновение, которое чаще всего приводит к летальным последствиям для мотоциклиста. Те люди, которые приняли решение убрать обочину, будут нести моральную ответственность за дополнительные смерти среди мотоциклистов на скоростной МКАД, - подчеркнул  Шапарин.

Кстати, стоит отметить и то, что обочина, наверное, уже можно сказать была очень удобной «полосой» и для спецтранспорта с включенными мигалками.



Опубликовано: 10.08.2021 09:19
Категория: Дороги



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.