Новости

Сезонные ограничения: прокуроры предупредили дорожников

Спор между перевозчиками и дорожниками о сезонных ограничениях на дорогах с каждым годом все больше превращается в битву. Причем, стоимость вопроса очень велика.


С одной стороны, невооруженным глазом видно, что проезд тяжеловесных грузовых автомобилей транспорта в период весенней распутицы или летней жары (летом прошлого года температура дорожного покрытия достигала 70-78 градусов по Цельсию вместо 50, на которые рассчитан российский асфальт) очень быстро превращает дороги в непроходимые для автотранспорта.


С другой – с каждым годом возрастает финансовая нагрузка на автоперевозчиков, и эти деньги, заложенные и в транспортном налоге, и в акцизе на топливо, как будто бы предназначены именно для строительства и поддержания автомобильных дорог. Неизбежно возникают вопросы, на которые пока нет ответов:


Исходя из чего рассчитывались эти суммы?

 

Почему строительство километра российской дороги обходится уже дороже, чем в Германии, а ее качество гораздо ниже?


Почему, например, финское дорожное покрытие выдерживает летние температуры, а российское – нет?


В конце концов, кто ответит за то, что огромные суммы денег закапываются в устаревшие технологии дорожного строительства, а платить за это должны автомобилисты?


По некоторым данным, количество машин с перегрузом достигает на российских дорогах 40%. И – что характерно – далеко не все они останавливаются в дневное время, как того требует приказ Росавтодора о сезонных ограничениях. Потому что взятки на дорогах по прежнему решают многое…


Кстати, вопрос этот касается не только автомобилистов и дорожников. Дело в том, что уменьшение загрузки автопоезда, как и его отстой летом в дневное время неизбежно приводит к тому, что существенно возрастает стоимость перевозки единицы груза. А значит – и цена товара на прилавке. Это – одна из форм раскручивания инфляции, с которой в России и без того все «в порядке».


Стоит отметить существенную деталь. Приказы Росавтодора по сезонным ограничениям ежегодно вводятся с неизбежностью маятника: пришел срок – вышел приказ. И только по окончании сезона мы нередко грустно констатируем: зима была бесснежная, паводка практически не было, зачем же ограничения «на период распутицы»? Или – лето было холодное и слякотное, так почему опять ограничивали проезд тяжеловесов?


В нынешнем году впервые приказ Росавтодора о сезонных ограничениях вызвал протест те только автомобильных перевозчиков, но и Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Росавтодор, как обычно, предвидя жаркое лето (при том, что прогнозы синоптиков на нынешнее лето колебались от «жаркого» до «умеренного» и даже «прохладного») заблаговременно издал приказ, в соответствии с которым летние ограничения введены для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, с 15 июня по 15 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С.


По мнению Генеральной прокуратуры, при издании этого приказа Росавтодор проигнорировал требования законодательства и вновь (как и при издании приказа о весенних ограничениях) допустил нарушения сроков его подготовки и своевременного информирования пользователей автодорог.


Генпрокуратура внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление с требованием устранить нарушения и дополнительно проинформировать водителей о причинах и сроках, возможных маршрутах объезда, местах размещения стоянок.


Между тем, перевозчики с надеждой наблюдают за ситуацией: быть может, у прокуратуры возникнут к дорожникам и другие вопросы – из тех, что были перечислены выше?..



Опубликовано: 25.07.2011 10:59
Категория: Дороги



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.