Новости

Дорожная безопасность: проблем меньше не стало


Дорожная безопасность: проблем меньше не стало

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

В МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция первого заместителя председателя комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова на тему «Что нового ожидает автомобилистов?».

Отметим сразу, что название мероприятия можно было бы сформулировать несколько иначе, так как выступление спикера, в основном, было посвящено многочисленным проблемам и вариантам их решения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. И, видимо поэтому, уже в его начале Вячеслав Лысаков упомянул об общественных слушаниях 10 апреля 2019 г., организованных комитетами Госдумы по транспорту и строительству и госстроительству, и законодательству на основании протокольного поручения №242 от 24.01.19.

Именно на этих слушаниях, как подчеркнул спикер, были «проанализированы факторы, сдерживающие снижение уровня аварийности, проблемы организации дорожного движения и контроля над соблюдением ПДД, положительные региональные практики повышения уровня безопасности на дорогах». А в резолюции, принятой на слушаниях, по его словам, был отражен весь объем проблематики, которая имеет отношение непосредственно и к автомобилистам, и к решению проблем дорожной безопасности. В процессе анализа некоторых автомобильно-дорожных кейсов, парламентарий, в частности, коротко отметил затянувшееся на почти три года обсуждение многострадального законопроекта о таксомоторной деятельности, который все-таки был принят в первом чтении. В доработанном виде, во втором чтении, он будет обсуждаться не раньше осени этого года.

- Сейчас же, по поводу документа о таксомоторной деятельности, можно сказать только одно: в нем обязательно будет систематизация и жесткая регламентация этого вида автомобильного бизнеса, – сказал спикер.

Не остались также без его внимания проблемы связанные с автострахованием, и, в первую очередь, понятное дело, с ОСАГО. Проблемы, существующие сегодня в этой сфере, по мнению Лысакова, крайне серьезны. Он подверг жесткой критике деятельность страховщиков, отметив, что из-за действий менеджмента страховых компаний только в сегменте ОСАГО «мы все потеряли (по сути, они были украдены) почти 50 млрд. рублей».

- Поэтому на фоне такого не должного контроля со стороны ЦБ РФ, доверять и в дальнейшем судьбу своих денег страховщикам как посредникам, считаю не совсем правильным, – подчеркнул парламентарий, упомянув при этом о необходимости реальных изменений, и, в первую очередь, в секторе автострахования.

Рассказал Лысаков и о подготовленном совместно с коллегами, и весьма актуальном для сегодняшнего времени, законопроекте, упрощающем обжалование штрафов и судебных решений по административным делам.

- Сегодня становится очевидным, что на фоне увеличивающегося количества камер фото- и видеофиксации, больше становится и сложностей. Поэтому в законопроекте предусматривается все необходимое, на наш взгляд, для того, чтобы сделать эту систему более понятной и доступной в использовании для автомобилистов.

В ходе пресс-конференции спикер затронул еще ряд болевых точек, негативно влияющих на безопасность дорожного движения и создающих проблемы российским автомобилистам. Среди них была, например, непродуманность предложений и действий при решении вопросов, связанных с установлением скоростных режимов на внутренних дорогах и скоростных магистралях. В розданной журналистам по окончанию мероприятия резолюции по итогам слушаний «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей», в частности сказано следующее: «Применяемые в настоящее время нормы и методы не в полной мере отвечают современным вызовам… Состояние дорог, скоростной режим, организацию движения необходимо доводить до мировых стандартов. Ориентация исключительно на снижение скорости движения, как основной рычаг снижения аварийности, не приведет к достижению запланированных целей и негативно скажется на приросте ВВП».

Кстати, достаточно подробно спикер разъяснил и все недостатки существующей сегодня системы организации движения. По его мнению, она требует кардинальных изменений, например, явной ошибкой было исключение обязательного согласования с органами ГИБДД проектов и схем организации дорожного движения. Отстранение автоинспекции отрицательно сказалось на качестве проектирования. К негативным факторам в этой сфере, безусловно, относятся и плохая подготовка кадров, и отсутствие специального образования и специальных знаний у должностных лиц и прочее, зачастую приводящее к принятию некомпетентных решений. В связи с чем, обстановка на дорогах становится только более проблематичной.

В резолюции, как заметил докладчик, предельно конкретно отмечается, что ошибки в организации движения являются одним из основных факторов аварийности. «Места концентрации ДТП должны подвергаться аудиту безопасности с последующим принятием решений о возможном изменении организации движения. Концепция аудита безопасности, впервые появившаяся в 80-е годы в Великобритании, успешно зарекомендовала себя в Новой Зеландии, Австралии, Канаде, Дании, Нидерландах, Швеции, Норвегии. Зарубежный подход к аудиту безопасности отличается от российской практики, которая в основном ограничивается  оценкой состояния конструктивных элементов дороги. Объектами оценки должны быть и иные вопросы, в том числе порядок разработки и принятия схем организации дорожного движения».

Перечисляя недоработки и упущения в сфере безопасности дорожного движения, упомянул депутат и об отсутствии жесткого законодательного порядка, что открывает  возможности для различного рода злоупотреблений, в том числе и со стороны власти.

В заключительной части пресс-конференции, отвечая на многочисленные вопросы журналистов, Вячеслав Лысаков заметил, что критика тех или иных проблем и недостатков, присутствующих в блоках безопасности дорожного движения, подкреплена конкретными решениями, принятыми  и утвержденными в резолюции участниками  слушаний.



Опубликовано: 13.06.2019 14:31, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.