Новости

Не уставай, водитель

Не уставай, водитель

Как стало известно, в Минтрансе собираются обязать владельцев коммерческого транспорта оснастить машины устройствами контроля усталости водителя.

 

Установка этих устройств, полагают минтрансовские чиновники, будет способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий, а также и ущерба от них на 350-530 миллиардов рублей .

К тому же водитель при использовании данных средств мониторинга сможет работать дольше (до 10-12 часов в сутки), если установленным оборудованием не будет выявлено признаков усталости. Еще, так сказать, один плюс – повышение производительности в тех транспортных компаниях, водители которых соблюдают режим труда и отдыха (РТО).

Но не все так просто, например, по мнению экспертов, в случае принятия законопроекта не избежать увеличения издержек перевозчиков, а компании, пренебрегающие установленными нормами, наверняка поднимут тарифы.

- Установка любого дополнительного оборудования, в конечном итоге, приводит к удорожанию перевозок. Здесь вопрос не столько в самом оборудовании, сколько в ограничениях, которые оно налагает. Не секрет, что многие водители, чтобы заработать побольше, не соблюдают рекомендованный режим труда и отдыха. Теперь его придется соблюдать. За счет сокращения количества часов за рулем, будет пропорционально сокращаться и пройденная дистанция. Соответственно будет увеличиваться срок доставки и снижаться оборачиваемость транспорта. Несомненно, тариф вырастет, но только у тех компаний, которые работали с нарушением режима, - прокомментировал возможные последствия нововведения порталу Logirus начальник отдела развития бизнеса автомобильных перевозок DB Schenker Россия/Евразия Кирилл Новичков.

А президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин, заметив в беседе с РБК, что дальнобойщики так называемый РТО, как правило, не соблюдают, назвал законопроект Минтранса «...очередным лоббированием интересов производителя очередной коробочки, которую впоследствии обяжут ставить в каждую машину».

Между тем в ГК «Монополия» напомнили, что для увеличения допустимого рабочего времени властям придётся внести изменения в законодательство.

Впрочем, выяснилось и то, что для некоторых компаний, предстоящее нововведение, таковым  не станет, так как они уже внедрили подобные системы в своих автопарках.



Опубликовано: 16.08.2021 09:53
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.