Новости

ПДД, КОАП и пропавшие миллиарды


ПДД, КОАП и пропавшие миллиарды

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

 

 

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась мультимедийная пресс-конференция первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова на тему «Безопасность дорожного движения: меры по ужесточению ответственности водителей».

 

Сразу стоит отметить, что перечень вопросов, предложенных спикером для обсуждения, оказался гораздо шире заявленной темы. Кроме проблем, касающихся дисциплины вождения, состояния дорог и соответствия ему скоростного режима, парламентарий затронул еще одну острую и актуальную сегодня тему – положение дел в сфере ОСАГО на начальном этапе очередного реформирования.

 

В ходе мероприятия состоялось подключение студии в Симферополе. Так что местные журналисты также смогли поучаствовать в нем и задать вопросы.

 

Открывая пресс-конференцию, Вячеслав Лысаков предложил для введения в тему посмотреть пятиминутный ролик: его выступление на фракционной десятиминутке о введенном в 2013 году «ненаказуемом пороге» скорости20 кмв час, «влиянии» данного скоростного лимита  на рост ДТП и возможных последствиях в случае его отмены.

 

Депутат подчеркнул, что все изложенные проблемы, касающиеся состояния дорожной сети, действия тех или иных структур, отвечающих за безопасность на дорогах и контролирующих соблюдение установленного скоростного режима, рассмотрены, и по ним уже есть взвешенная позиция всей фракции «Единой России». А заключается она, если коротко, в том, что с предлагаемой в настоящее время отменой существующего скоростного лимита в 10-20 кмв час основные проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения решены не будут. Нет, кстати, и подтверждения тому (все данные скорее говорят об обратном), что установленный ограничительный «порог в 20 км» негативно влияет на дорожную ситуацию. Главный вопрос в сложившейся ситуации, что же все-таки следует делать – ужесточать ответственность водителя или поменять «вектор движения», занявшись нормальной разумной  организацией дорожного движения, которая сейчас оставляет желать лучшего. Сегодня, как заметил спикер, прежде всего, необходим аудит улично-дорожной сети, скоростного режима и так далее.

 

И одним из важных направлений в решении проблем в сфере дорожной безопасности становится возвращение автоинспекции полномочий по согласованию планов и проектов организации дорожного движения. Почему-то многие считают, что за организацию дорожного движения отвечает ГАИ, но на самом деле за все, что под этим подразумевается (установка знаков, разметки, парковки и т.д.) отвечает орган исполнительной власти субъектов РФ. По сути, представители Госавтоинспекции исключены из процессов согласования в сфере, имеющей к ним самое непосредственное отношение. Поэтому, что вполне очевидно, существующее положение дел необходимо менять – рассматривать, обсуждать и согласовывать все толковые и дельные предложения, способствующие улучшению ситуации.

 

В связи с этим, в Госдуме и было выработано протокольное поручение (в него включены предложения по организации дорожного движения, и, в частности, вопрос о скоростном режиме), которое поддержал депутатский корпус. В запросе, отправленном на имя главы правительства, отмечалась, со ссылкой на все имеющиеся данные, ненужность отмены действующего скоростного лимита в20 км. Аргументы тех, кто считает, что этот «ненаказуемый скоростной порог» увеличивает количество ДТП, не выдерживают критики, да и к тому же никаких статистических данных, подтверждающих это, просто нет. Но проблема остается, и поэтому, как отметил спикер, в марте на площадке Госдумы пройдут общественные слушания. И уже определен состав участников предстоящего мероприятия – это, прежде всего, чиновники министерств и ведомств, имеющих к означенной теме непосредственное отношение, и, конечно же, представители Госавтоинспекции.

 

- Еще одна проблема, которая вызывает большое беспокойство, – подчеркнул Вячеслав Лысаков, – это ситуация, сложившаяся сегодня на рынке ОСАГО. Недавняя проверка, проведенная Генпрокуратурой, показала наличие системных проблем и нарушений со стороны контроля и надзора над этой частью страхового рынка.

 

И начинать надо было не с очередного реформирования, а с устранения имеющихся проблем.

 

- Кстати, – заметил спикер, ­– против проведения реформы ОСАГО были не только законодатели, но и представители МВД, но к их мнению почему-то не прислушались.

 

А не мешало бы, в первую очередь, выяснить, где те огромные деньги, которые пропали с рынка ОСАГО.  Например, крупнейший игрок в сфере автострахования «Росгосстрах» обрушил финансовый  рынок страны на 1,5 трлн. рублей – 100 млрд. рублей «ушли» в неизвестном направлении, из них – 50 млрд. рублей по ОСАГО. И эта компания занимала не менее 80% рынка ОСАГО, а все её проблемы, как выяснилось, заключались просто в воровстве топ-менеджмента.

 

На слушаниях в Госдуме президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс признался, что 24,2 млрд. рублей выведены (читай, украдены) с рынка недобросовестными страховыми компаниями. И такую же сумму пришлось из компенсационного фонда выплачивать страхователям-автомобилистам. Итого получилось почти 50 млрд. рублей. Вопрос: где эти деньги? Заявления от РСА и Центробанка в МВД не поступало.

 

На запросы, отправленные в РСА, от г-на Юргенса был получен короткий ответ, что это – уставная деятельность организации. То есть, чего-то из ряда вон выходящего в организации страховщиков не видят. Но законодатели с такой позицией не согласны. Поэтому, создаваемая сегодня в Госдуме межфракционная группа, будет в данной ситуации спокойно, но самым серьезным образом, разбираться.

 

Да, информация, озвученная первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству, собравшихся не обрадовала. Избирателям же остается только надеяться, что фракционные, межфракционные и прочие рабочие группы депутатов и представителей соответствующих ведомств разберутся и наведут порядок и в скоростных режимах, и на рынке ОСАГО.



Опубликовано: 20.02.2019 14:19, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.