Новости

Подземные переходы и новое ограничение скорости


В мультимедийном пресс-центре РИА «Новости» состоялся круглый стол, посвященный обеспечению безопасности и комфорта на пешеходных переходах.

 

Тема безопасности переходов стала особенно животрепещущей после серии резонансных аварий с участием пешеходов в прошлом году и в начале текущего года. Эксперты обсуждали строительство подземных переходов как наиболее эффективного метода обеспечения безопасности пешеходов, обустройство безопасных остановок общественного транспорта, а также целесообразность ужесточения наказания для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.

 

По мнению руководителя «Федерации автовладельцев России» Сергея Канаева, требуется ужесточение наказания для пешеходов, пренебрегающих правилами дорожного движения. В противном случае, как считает эксперт, невозможно снизить смертность на дорогах, в настоящий момент составляющую около 9 тыс. летальных исходов ежегодно, при том, что в 50% случаях вина лежит на самих пешеходах. Ключевой проблемой специалист считает легкомысленное и невнимательное отношение самих пешеходов при пересечении проезжих частей дорог, что еще раз говорит о приоритете внеуличных пешеходных переходов в условиях городской среды.

 

По мнению председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, важным шагом по обеспечению безопасности пешеходов на дороге является обустройство по-настоящему безопасных наземных переходов. На практике это означает их освещение, раскраску, оснащение лежачими полицейскими, камерами видеофиксации нарушений, светофорами и виброполосами. Отдельно было обращено внимание присутствующих на необходимость повышения, практически поднятия уровня, наземных переходов относительно дорожного полотна. Несмотря на аппеляции к аналогичному международному опыту, не все присутствующие признали эффективность «повышенных» наземных переходов.

 

Поднималась и сравнительно недавно возникшая тема использования светоотражающих знаков на одежде пешеходов, что делает их более заметными для водителей во время сумерек. В отношении безопасности пассажиров на остановках общественного транспорта обсуждалась установка бетонных столбов на наиболее вероятной траектории столкновения транспорта с остановкой.

 

Кроме того, на круглом столе Владимир Соколов впервые озвучил инициативу «Союза пешеходов», касающуюся ограничения скорости в крупных городах нашей страны. По мнению эксперта, уникальной проблемой России является самая высокая в развитых странах разрешенная скорость движения автомобилей в городах. И это при том, что скорость в 60 км/час дает нормативную длину тормозного пути в 40 метров и 80% вероятности летального исхода при столкновении с пешеходом. Между тем в городах не редкость и скорость 70-80 км/час, что оборачивается для пешеходов еще большим риском.

 

- Мы считаем, что для больших городов Россия должна перейти на стандарт ограничения скорости в 50 км/час, также как это сделано в Америке и странах Европы, – отметил Владимир Соколов.

 

Такой подход должен позволить сократить тормозной путь на 7–15 метров. Между тем назвать идею снижения скорости движения в городах до 50 км/час назвать совершенно новой для России нельзя: подготовленный экс-главой ГАИ России Владимиром Федоровым в 2007 г. проект закона «О дорожном движении» предусматривал снижение разрешенной скорости.

 

Кроме того, представитель «Союз пешеходов» предложил отменить взыскание ущерба с семей погибших в авариях, когда страховые компании взимают компенсации за порчу автомобиля с родственников виноватых в ДТП погибших пешеходов, охарактеризовав такой подход страховщиков как безнравственный.



Опубликовано: 06.02.2013 10:59, Автор фото: Вадим Попов
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Ответить
15.02.2013 15:07  неизвестный

интересно



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.