Новости

Реалии опасного вождения


Реалии опасного вождения

В пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция «Реалии опасного вождения, или как наведут порядок на российских дорогах».

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

В анонс этой встречи ее организаторами было вынесено следующее: 30 мая 2016 года правительство России внесло в Правила дорожного движения запрет на «опасное вождение». Под этим термином, который был употреблен в тексте законов впервые, подразумевается «неоднократное совершение следующих друг за другом действий, создающих угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба». Под этой формулировкой скрывается известное каждому российскому автомобилисту хамское поведение на дороге — отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, необоснованное резкое торможение и препятствие обгону. Острота этих проблем, к сожалению, не снижается. Поэтому необходимо сообща вырабатывать решения, способствующие снижению уровня агрессии на дорогах.

 

Модератор, открывая пресс-конференцию, представила собравшимся спикеров: председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева, председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антона Цветкова и автоэксперта Андрея Ломанова. И предложила Сергею Лобареву выступить первым.

 

- Главное в этой серьезной проблеме, – сразу отметил тот, – это актуальность предложенной для обсуждения темы именно для образовательных организаций. А для автошкол, которые готовят будущих водителей, участие в решении назревших вопросов агрессивного вождения становится делом не просто важным, но и необходимым. Для нас – работников образовательной сферы – подчеркнул Сергей Лобарев, – несомненным является то, что основные усилия следует направлять на повышение уровня воспитательной работы. И она, безусловно, должна быть комплексной, только при таком подходе возможно изменение ситуации к лучшему.

 

Далее он напомнил о том, что в прошлом году на российских дорогах в ДТП погибли 23 тысячи человек. И тысячи получили ранения и увечья. Цифры страшные, страшно и другое – аварийность не снижается. Поэтому всем, а не только вовлеченным структурам и сообществам, необходимо приложить максимум усилий, чтобы выявить и изолировать тех, кто грубо нарушает принятые правила вождения. Но при этом не стоит забывать и о превентивных мерах – их успешное применение, безусловно, будет способствовать снижению аварийности на дорогах.

 

Сегодня не только в Москве или Петербурге происходит большое количество дорожно-транспортных нарушений, подчеркнул выступивший следом Антон Цветков, но и по всей России. И сложилось такое положение дел потому, что на данный момент просто не хватает инспекторов – их количество на дорогах уменьшилось. Они были заменены камерами фото-видео фиксации, а статистика показывает, что данная «замена» не сработала – нарушений стало гораздо больше.

 

- В 90-х годах, когда экономическая обстановка в стране, – заметил он, – была далеко не из лучших, на дорогах, на въездах в город всегда были блок-посты. Служба была поставлена так, – уверил присутствующих спикер, – что порядка было явно больше, чем сейчас. Что дала замена госавтоинспекторов на видеоаппаратуру – наверное, больше выписанных штрафов. Но реально остановить так называемого лихача практически стало некому. И дело не в часто последнее время упоминаемых стритрейсерах – появилось большое количество разного рода дорожного хулиганья, очень быстро понявшего, что останавливать-то их некому. Так что хамство и агрессивность на дорогах накапливались, и вылились сегодня в серьезную проблему, требующую принятия экстренных мер, и не только, понятное дело, законодательных.

 

И меры эти должны быть не «пиарные», а реальные, действенные, и самое главное – комплексные. Например, водители, злостно нарушающие принятые нормы и правила вождения не должны отделываться штрафами. К ним следует применять более суровые меры наказания. Одной из них может быть лишение такого дорожного хулигана водительских прав. А длительность «отлучения» от управления авто будет зависеть исключительно от тяжести  совершенного им проступка. В общем, для пользы дела надо использовать все, что не противоречит действующему дорожно-транспортному законодательству.

 

- А в случаях, подобных последнему, когда представители так называемой золотой молодежи попросту издевались над преследовавшими их полицейскими, необходимо, – заявил представитель Общественной палаты, – привлекать к уголовной ответственности. И это будет вполне адекватным ответом со стороны представителей закона на такие сверхнаглые и очень опасные для окружающих выходки.

 

Андрей Ломанов согласился с предыдущим выступающим в том, что присутствие автоинспекторов на дорогах дисциплинирует водителей, и «замена» их камерами – это не более, чем пополнение бюджета.

 

- Вообще, – подчеркнул он, – больше внимания следует уделять профилактике. Она должна стать всеобъемлющей – и если все в этом направлении будет выстроено правильно, то, наверняка, и пользы будет больше, нежели от введения нескольких законодательных положений.

 

Предложенные жесткие меры в отношении нарушителей, на взгляд Сергея Лобарева, подключившегося к разговору коллег (в некоторых пунктах он не согласился с предложенным Антоном Цветковым), вряд ли будут способствовать оптимальному решению возникшей проблемы.

 

Он настаивал – и даже возникла небольшая полемика – на том, что гораздо больше отдачи будет от правильно поставленных мер образовательных и воспитательных. Необходимо введение, например, специального курса для старшеклассников. И с такой инициативой представители сообщества автошкол уже обратились в министерство образования. Молодые люди сегодня как никогда нуждаются в просвещении. Да их просвещают, но вот о таком немаловажном аспекте как культура вождения авто почему-то «забывают», а ведь это очень важная составляющая общей культуры современного, тем более, молодого человека.

 

В свою очередь Антон Цветков отметил, что, конечно, наставничество, для молодых лишним не будет, но результаты его проявятся не раньше, чем через несколько лет. В то время как некоторые проблемы настолько назрели, что решать их требуется в срочном порядке.

 

Он также предложил отправлять на сайт Общественной палаты видеозаписи с дорожно-транспортными нарушениями. Но предупредил, что такие видео должны быть корректными, и, главное, достоверными. Все поступления, заверил он, будут рассматриваться, и при подтверждении их достоверности обязательно будут приниматься соответствующие меры.

 

Из нескольких вопросов, заданных журналистами в конце пресс-конференции, заслуживали внимания, пожалуй, те, в которых была попытка выяснить мнение спикера о том, как должен вести себя водитель при общении с представителем закона в той или иной ситуации, возникшей на дороге.



Опубликовано: 09.06.2016 14:09, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.