Новости

С опасной ездой скоро разберутся…

С опасной ездой скоро разберутся…

В ближайшее время в дорожных камерах появится еще одна функция – фиксация несоблюдения дистанции и опасного вождения.

 

А разработчиком очередной новой технологии выступает уже известная (подобного рода разработками) компания «Астралаб». Ее специалисты, в частности, отметили, что под фиксацию камер будут попадать водители, пытающиеся вытеснить соседей по потоку из левого ряда. Такое немотивированное поведение водителя эксперты считают крайне опасным.

- Комплексы научатся фиксировать очень опасное поведение на дорогах. Бывают «учителя», которые на высокой скорости летят в левом ряду и считают, что машины впереди недостаточно быстро едут. Тогда они подъезжают вплотную и начинают эти машины выдавливать. Неопытные водители могут растеряться и устроить страшное ДТП, - сказал генеральный директор «Астралаба» Сергей Ласкин.

Фиксировать данное нарушение дорожная камера, как обычно, будет с помощью нейросети. Последняя «выделяет» из потока автомобиль, движущийся на большой скорости. Система, по словам разработчиков, «видит» сокращение дистанции между двумя автомобилями, происходящее на высокой скорости. И этого маркера достаточно, чтобы нейросеть определила такое поведение как опасное. При этом в ПДД уже есть действующий пункт, на основании которого можно наказывать нарушителей — это несоблюдение безопасной дистанции».

Что касается соблюдения правил в таких ситуациях, то в ГИБДД периодически объясняют, что водитель должен соблюдать дистанцию перед едущем впереди авто, которая «удерживает» от столкновения, включая необходимый боковой интервал для большей безопасности движения. И главное – скорость авто должна быть такой, чтобы его водитель при экстренном торможении движущегося впереди ТС смог быстро и адекватно на него среагировать.

Кстати, штраф за нарушение дистанции – 1500 рублей.

Среди доказательств этого нарушения ПДД, по словам разработчиков, будет записанное камерой достаточно четкое видео.

- Чтобы доказать вину автохама, мы покажем, что он ехал слишком быстро и слишком близко. Ведь водитель должен выбрать безопасную дистанцию перед впереди идущем автомобилем. Да, это понятие о безопасной дистанции варьируется в зависимости от разных параметров, включая скорость движения. Нет конкретных цифр. Но самое главное, что водитель всегда должен иметь возможность снизить скорость, чтобы не врезаться во впереди идущий автомобиль, если тот затормозит. Соблюдение этого условия нейросеть будет вычислять математически, - отметили в «Астралабе».

А вот мнения экспертов при оценке этого нововведения несколько разошлись.

Так, специалист в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман считает, что данное нарушение – из разряда субъективных, поэтому оператор перед вынесением постановления должен очень внимательно отсматривать, полученные с камеры материалы.

Но, по словам Шухмана, эта задача вполне решаемая, уже существуют автоматические комплексы, которые выделяют в толпе человека с подозрительным поведением. В случае с автомобилем все даже проще. Выделить машину в потоке легче, чем человека в толпе».

К минусам новой функции он отнес  ограниченность зоны контроля камеры.

У юриста и автоэксперта Катерины Соловьевой на этот счет другое мнение: она не уверена в действенности фиксации в автоматическом режиме несоблюдения дистанции.

По ее мнению, «вытеснение соседа» с полосы не считается нарушением до совершения самого ДТП.

- В КоАП есть группа нарушений, за которые будут штрафовать только при их фактическом совершении. Проехали на красный — вот оконченное правонарушение. Врезались в автомобиль, который следовал впереди, — тут и сработает норма КоАП о несоблюдении дистанции. Пункт о соблюдении безопасной дистанции призывает водителя быть внимательнее, но его нарушение не влечет автоматически совершения ДТП. Да и как мне точно понять, какая у меня дистанция — например, 2 метра или 2,5 — это нереально, - поделилась сомнениями с Autonews.ru эксперт.

Ну а как в реальности «поведет себя» эта новая функция предстоит еще узнать. Но кое-что можно и предугадать  - это жалобы и претензии от водителей, избежать которых соответствующим службам вряд ли удастся.



Опубликовано: 29.07.2021 09:20
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.