Новости

Штрафовать за +10 или за +20 км/ч?

Штрафовать за +10 или за +20 км/ч?

Не штрафуемый порог превышения скоростного лимита на автомобильных дорогах России сейчас составляет 20 км/ч.  О том, что его пора снижать, законодатели заговорили примерно год назад. С предложением тогда выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.


В течение 2019 года ведомства присылали свои варианты снижения не штрафуемого скоростного порога. Большинство предполагали возврат к ранее действующей норме (до 1 сентября 2013 года) – возвращению штрафа за превышение на 10 км/ч и более. По мнению же руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, наказывать водителей нужно за превышение скоростного режима на 3 км/ч (такова погрешность современных устройств контроля скоростного режима на дорогах).

 

В начале осени заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин сообщил, что изменения, касающиеся не штрафуемого порога, могут внести в новую редакцию КоАП. Законодатели будут рассматривать документ уже в начале 2020 года, а значит новые нормы могут вступить в силу также в следующем году.

 

Однако против снижения нормы выступил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он отметил, что 10 км/ч «часто не ловятся даже самими водителями». Он считает, что изменение этой нормы приведет к тому, что наказывать будут граждан, у которых не было намерений превысить скоростной лимит.

 

Однако вопрос по-прежнему открыт: Дмитрий Медведев отправил его на дополнительное изучение вице-премьеру Максиму Акимову и министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву. К обсуждению ужесточения нормы власти вернутся в следующем году.

 

Пока же в МВД считают, что ввести штраф за превышение скорости на 10 км/ч нужно - в России с каждым годом увеличивается количество водителей, превышающих установленный скоростной лимит: в 2016 году за это нарушение было выписано 53 млн штрафов, а за девять месяцев 2019-го – свыше 78 млн. Правда, необходимо учитывать, что причиной такого скачка стало ещё и резко возросшее число комплексов фиксации нарушений ПДД. При чем устанавливаются они часто в местах, словно это не инструмент обеспечения безопасности дорожного движения, а умышленная ловушка для кошелька водителей.

 

Аргументируя свою позицию, в МВД, словно на аксиому, ссылаются на данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым увеличение средней скорости на 1 км/ч ведёт к росту аварийности на 3%, а числа ДТП с погибшими – на 4-5%.

 

При том, что в МВД ратуют за ужесточение нормы, там согласны сначала провести масштабную проверку: оценить действующие скоростные ограничения, карту расстановки дорожных знаков, оправданность применения камер. Когда эти вопросы будут изучены, а решение принято, потребуется широкая информационная кампания, которая поможет предупредить население страны о нововведениях.



Опубликовано: 05.12.2019 12:48
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.