Новости

В автошколах раскритиковали новую программу обучения

В автошколах раскритиковали новую программу обучения

В ближайшее время желающим получить водительские права придется, по всей видимости, столкнуться с рядом нововведений.

 

К таковым можно отнести сокращение числа  обязательных для посещения занятий по теории – частично осваивать дисциплину можно будет дома.

А в автошколах будущих водителей научат правильно оформлять незначительные аварии без вызова сотрудников ГИБДД и устанавливать детские кресла. Предстоит им также и освоение новой темы в рамках теоретического курса (для избежания конфликтных ситуаций) под названием «Культура вождения и этика водителей».

И, как уже выяснилось, в автошколах все эти нововведения, которые будут включены в новые программы, разработанные по заказу Минпросвещения, подвергли довольно жесткой критике.

Напомним, что подготовка проекта новых программ обучения в автошколах была поручена институтом развития профессионального образования (ИРПО, подведомственное Минпросвещения учреждение) ООО «Движение без опасности», которое в качестве подрядчика было нанято за двадцать миллионов рублей.

В настоящее время к устаревшему (от 2014 года) документу подготовлены два пакета поправок: в первый, уже прошедший обсуждение в Минпросвещения, были внесены точечные изменения; второй отличает более основательная (по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина) переработка существующих программ.

Вот их-то и «перерабатывает» небезызвестное «Движение без опасности» (см. «Новая методика для российских автошкол» от 02.08.2021.) с привлечением ведущих специалистов.

О том, что собой представляют основные нововведения поведал один из разработчиков, эксперт ДОСААФ Андрей Степанов.

- При изучении теории будет сокращено число «аудиторных» занятий (то есть требующих обязательного посещения автошколы) с нынешних 188–190 часов до 144–146 часов (зависит от типа трансмиссии в авто). Часть материала будущие водители будут изучать дома самостоятельно, однако, речь не идет о полной самоподготовке (она запрещена еще в 2013 году). Вводится практическое занятие по оформлению аварии без участия ГИБДД (сейчас изучается лишь теоретическая часть процесса). Будущие водители будут изучать способы установки автокресел в машине. Больше внимания будет уделяться системам управления авто, влияющим на безопасность (например, что делать, если на приборной панели загорелся значок неисправности двигателя Check Engine или сигнал перегрева охлаждающей жидкости). Добавляется тема «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой гражданам предстоит изучать «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах». Сегодня на дорогах складывается «неблагоприятная морально-психологическая обстановка, когда водители кидаются друг на друга с огнестрельным оружием». К программам прилагаются методические рекомендации по применению документа и новые требования к преподавателям / инструкторам, - сообщил Степанов.

Однако в Национальном союзе ассоциаций автошкол эту «глубокую переработку» программ не оценили, а его руководитель Елена Зайцева заметила, что предложенный документ оставляет «печальное впечатление и во многом повторяет устаревший приказ 2014 года».

К тому же большая часть предложений союза, по ее словам, оставлена без внимания.

В союзе, например, категорически против введения самостоятельного обучения, так как ряд важных предметов требует обязательного участия преподавателя в процессе обучения.

А вот в союзе автошкол Москвы предложенные нововведения поддержали. Его руководитель Александр Ачкасов отметил документ как  «колоссальный труд экспертов высокого уровня».

Представляющий ИРПО Иван Ефанов, в свою очередь, подчеркнул, что абсолютно новые программы принять нельзя по той причине, что они войдут в противоречие с действующими законами. Поэтому все предложения автошкол учесть не представляется возможным.

- Мы надеемся, что позже мы сумеем повлиять на законодательные акты, сужающие наше поле деятельности. Но пока кардинально изменить ситуацию мы не в состоянии, - заявил он.

Предложенный проект, по сообщению представителей ИРПО, не есть что-то «застывшее» - предстоят обсуждения, доработки и несколько экспертиз, в которых примут участие и представители ГИБДД. Так что о сроках вступления в силу новых программ говорить пока преждевременно.



Опубликовано: 25.10.2021 10:39
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.