Водители из СНГ «подправляют» аварийную статистику

В аналитическом отчете научного центра безопасности дорожного движения МВД России указывается, что одной из негативных тенденций последнего времени стало увеличение аварийных ситуаций с участием водителей из ближнего зарубежья.
Из приведенных центром выкладок следует, что «за прошедший год произошло 169,4 тыс. аварий с пострадавшими (–2,5% по сравнению с 2016 годом), в которых погибло 19 тыс. человек (–6%), ранено 215,3 тыс. (–2,6%). Ухудшилась и ситуация, связанная с аварийностью из-за нарушения ПДД водителями-гражданами стран СНГ. Число таких происшествий увеличилось на 4,2% (до 4,2 тыс.), в них погибло 524 человека, ранено 5,93 тыс. граждан».
Кстати, статистика 2016 года выглядит тоже весьма печально – в четырех из пяти аварий, как правило, «отмечались» водители из СНГ.
- Эти люди приезжают в Россию только с одной целью – заработать. Они плохо знают российские правила дорожного движения, отсюда и аварийные ситуации, которые они создают. ГИБДД от решения этой проблемы постепенно отодвигают – пресекать нарушения скоро будет некому, - не раз говорил по этому поводу первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.
О том, что с данной проблемой пора, наконец, разобраться, уже не первый год твердят не только некоторые депутаты Думы, но и эксперты.
Например, по закону «О безопасности дорожного движения» руководителям компаний и предприятий запрещено брать на работу водителей с иностранными правами. Но все это, как говорится, только "на бумаге" - каких-то серьезных проверок и, тем более, наказаний за нарушение этого пункта законодательства, как не было, так и по сей день нет.
К тому же, не обязательно быть экспертом, чтобы понять – уровень подготовки водителей в некоторых странах так называемого ближнего зарубежья во многом оставляет желать лучшего. Нередко - это просто формальность, и права выдаются водителям по (понятно какой) договоренности.
В общем, проблема серьезная, и это еще мягко сказано. И потом – сколько лет еще должно пройти, чтобы сдвинуть ее с «мертвой точки».
У экспертов центра безопасности движения МВД нет уверенности, что и по итогам 2018 года ряд показателей ДТП с участием приезжих водителей не вырастет. А проверить, как оно будет в реальности - такая возможность может представиться любому из участников дорожного движения в России.
Категория: Безопасность

Смотрите также:
- ПДД, КОАП и пропавшие миллиарды
- Стихия на М-5 отступает
- Техосмотр не способствует
- Прошлогодняя польза от камер на дорогах
- Статистика по ДТП за новогодние праздники