Новости

Законодательные инициативы в сфере дорожной безопасности


Законодательные инициативы в сфере дорожной безопасности

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

В МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция первого заместителя председателя комитета ГД РФ по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова на тему «Новые законодательные инициативы в области дорожной безопасности».

 

Обрисовав общую ситуацию с поступлением в комитет законопроектов и предложений, касающихся автодорожной проблематики, Вячеслав Лысаков заметил, что среди внесенных законопроектов  о дорожной безопасности в сухом остатке остается совсем немного.

 

- Сейчас, например, на рассмотрении, в стадии подготовки, находится законопроект «об опасном вождении, так его для краткости можно назвать, – сказал спикер, – есть и еще один очень нужный законопроект, подготовленный в Минюсте, о внесении изменений в КоАП в части введения мер обеспечения производства по делу административного правонарушения в виде залога за задержание транспортного средства, то есть, говоря проще, за пьяную езду.

 

В связи с этим, Лысаков подчеркнул, что принятие данного закона – объективная необходимость, поскольку, по данным МВД, пьяные водители, лишенные по суду прав, обязаны заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Собственно, факт этот известный, но, как выясняется, штраф за означенное нарушение выплачивают только около 30% водителей.

 

- Деньги, которые взимают за пьяную езду с водителя, немаленькие, особенно, для жителей регионов, и если человек будет знать, что платить придется железно, то, скорее всего, задумается, прежде, чем нарушить установленные правила, – заметил депутат.

 

Поэтому внесенный залог, как предлагается в законопроекте, позволит со стопроцентной гарантией взыскать требуемую сумму штрафа, если для этого будут основания. То есть, автомобиль возвращается автовладельцу или его доверенному лицу, после внесения так называемых залоговых денег равных штрафным выплатам. А далее водитель, если уверен в своей правоте, может обратиться в суд, и уже в судебном порядке попытаться доказать свою невиновность и вернуть залоговые деньги.

 

Однако, как заметил депутат, в данном законопроекте есть некоторые нюансы, которые требуют корректировки и уточнений, в том числе финансовых и юридических. В последних все должно быть предельно понятно, потому что это своего рода тот инструментарий, которым предстоит пользоваться судьям в процессе разбирательства.

 

Предстоит также внесение изменений в КоАП об уточнении оформления процедуры освидетельствования водителя в состоянии опьянения. Здесь речь идет о том, что подход к проведению этих процедур необходимо изменить, так как опьянение бывает не только алкогольным, но и, к примеру, наркотическим. Поэтому назрела необходимость изменений в медицинском освидетельствовании, следует также сократить количество различных (они зачастую дублируют один другой) документов – их заполнение занимает у инспекторов ГИБДД немало времени, что, кстати, иногда приводит к возникновению не только конфликтных, но и просто опасных ситуаций.

 

- Вообще, – заметил Лысаков, – проблема под условным названием «водитель в состоянии опьянения» до сих пор остается нерешенной в целом ряде аспектов: есть у нас, например, недопонимание и расхождения в ряде вопросов с Минздравом. Упорядочивать, как выяснилось, предстоит многое, и делать это, что очевидно, надо как можно быстрее.

 

Далее спикер отметил необходимость изменений в сфере административных правонарушений. Здесь в настоящее время накопилось очень много вопросов, при рассмотрении которых потребуется больше конкретики, а то и просто кардинальный пересмотр тех или иных позиций.

 

Не обошел стороной депутат и еще одну очень острую проблему, связанную с продолжающимися дискуссиями об упущениях и неточностях, остающихся в законе об ОСАГО. Он, в частности, сказал о докладе (после пресс-конференции желающие могли получить его для ознакомления), подготовленном рабочей группой, в котором с разбором по пунктам указывается необоснованность многих претензий автостраховщиков к деятельности автоюристов.

 

Проблем, и не только в законодательной сфере, как выяснилось в ходе пресс-конференции, накопилось предостаточно. Поэтому в вопросах, заданных журналистами Вячеславу Лысакову после его выступления, так или иначе присутствовало одно – какие еще решения надо принять, и какие согласования еще необходимы для оптимально быстрого внедрения, предложенных спикером и в комитете инициатив, а также поправок и дополнений к уже существующим законам о дорожной безопасности.



Опубликовано: 01.02.2018 09:50, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Безопасность



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.