Новости

Город, транспорт и экология


Международный семинар «Устойчивое развитие городских транспортных систем: вызовы и возможности» прошел в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта в Москве.

 

Мероприятие проходило под эгидой и при поддержке Европейской экономической комиссии ООН, Всемирной организации здравоохранения и Министерства транспорта Российской Федерации в рамках общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ). Цель семинара заключается в побуждении специалистов транспортной отрасли, здравоохранения и охраны окружающей среды к совместной работе для разработки стратегий и мер в области устойчивого функционирования городского транспорта. Для этого необходимо определить потребности, проблемы и возможности внедрения инновационных стратегий и программ управления городской мобильностью, способствующих реализации «экологически дружественной» и благоприятной для здоровья населения транспортной политики и улучшающих жизнь в Москве и других крупных городах региона.

 

Открывая семинар, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул отметил, что проблема экологии и охраны здоровья населения в последние годы заняли ведущее место в повестке дня национальных правительств и авторитетных международных организаций. Этим вопросам ежедневно посвящается большое количество международных и национальных форумов и конференций с участием ведущих ученых и специалистов.

 

- Одной из тем, которые неизменно находятся в фокусе таких дискуссий, является роль транспорта в формировании комфортных, экологически устойчивых и безопасных условий жизни в городах. Это не случайно. – Подчеркнул чиновник. – Несмотря на то ключевое значение, которое имеет транспорт для эффективного функционирования национальных экономик, для обеспечения международной торговли, с ним также связаны и колоссальные потери и проблемы, приносящие ежегодно ущерб, оцениваемый в разных странах от 5 до 10 % ВВП. Ежегодно только в странах-членах  Европейской Экономической Комиссии ООН на дорогах в ДТП гибнет около 120-130 тыс. человек. Мы не имеем точных оценок того сколько людей преждевременно умирает от загрязнения транспортом окружающей среды, но самые приблизительные подсчеты подсказывают что эта цифра такого же порядка – свыше 100 тыс. человек. Сотни тысяч людей в мире ежегодно умирают от болезней, связанных с малоподвижным образом жизни. И в этом тоже косвенно повинен транспорт, с одной стороны формирующий стереотипы автомобилизированного поведения, а с другой – ограничивающий возможности активного образа жизни людей. В последние годы мы все более сталкиваемся с такой проблемой как перегруженность транспортных коммуникаций, которая приводит не только к колоссальным прямым экономическим потерям, но и значительно увеличивает транспортные риски и еще более ухудшает экологическую обстановку в зонах транспортных магистралей. Все перечисленное в первую очередь имеет отношение к городским агломерациям, где проживает значительная часть населения и сосредоточена основная экономическая деятельность. Последние годы стало особенно очевидно, что решение проблем обеспечения безопасности транспорта для окружающей среды и здоровья далеко выходит за пределы компетенции и ответственности министерства транспорта и вообще какого-либо одного министерства. Это, безусловно, общая задача, которую мы должны решать сообща. Для достижения успеха необходимы координация и объединение усилий всех заинтересованных сторон, как на национальном, так и на международном уровне. Именно эту задачу и призвана решать общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ), учрежденная в 2002г. Российская Федерация в лице Минтранса России активно участвовала в реализации этой программы с момента ее учреждения. Представитель Минтранса России в течение всех этих лет был представлен в бюро управляющего комитета программы, председательствовал на Амстердамском совещании на высшем уровне по транспорту, окружающей среде и охране здоровья в 2009г. Одной из важных задач программы является организация взаимного обмена информацией и передовым опытом решения проблем в сфере транспорта, окружающей среды и охраны здоровья.

 

Нынешний семинар это составная часть «Эстафеты ОПТОСОЗ», состоящей из ряда международных мероприятий, проходящих в разных странах. Начало «Эстафеты ОПТОСОЗ» было положено в Амстердаме в январе 2009г. Следующими шагами стал приход эстафеты в Чешскую Республику (Пругонице) в сентябре 2009г., Македонию (Скопье) в июне 2010г., Грузию (Батуми) в сентябре 2010г. и на Украину (Киев) в июне 2011 г. На открытии нынешнего  семинара представитель Украины, начальник отдела технического регулирования департамента безопасности Минтранса Украины Елена Терлецкая передала эстафетный кубок заместителю мэра Москвы Николаю Лямову, а завершится эстафета в столице Франции в 2014г.

 

Главной темой семинара стала презентация интегрированных подходов к формированию политики в области устойчивого развития городского транспорта в соответствии приоритетной задачей Второй Амстердамской декларации. Участники мероприятия обсуждали самые разнообразные темы, связанный с городом, транспортом и экологией: от задач обеспечения городской мобильности до влияния автомобильного транспорта на здоровье населения, от эффективных систем общественного транспорта до создания инфраструктуры велосипедного движения в современном мегаполисе.



Опубликовано: 09.06.2012 00:00, Автор фото: Вадим Попов
Категория: События и даты



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.