Новости

«Немцы» получают российскую прописку


   «Мерседес-Бенц Тракс Восток» открыл предприятие в Набережных Челнах


   Максим ТОМИЛИН


Вслед за шведами Volvo Group и Scania, которые открыли собственное производство в России (первый – в Калуге совместно с Renault Trucks, второй – под Санкт-Петербургом), своей производственной линией в России обзавелся и Mercedes-Benz. Только немцы сначала заручились мощной поддержкой со стороны Камского автозавода, партнерство с которым было закреплено соглашением, подписанным в декабре 2008 г. между «Даймлер АГ», ОАО «КАМАЗ», государственной корпорацией «Ростехнологии» и группой компаний «Тройка Диалог». В соответствии с договором «Даймлер АГ» приобретает у группы компаний «Тройка Диалог» 10 % акций ОАО «КАМАЗ».


По словам руководителя направления Daimler Trucks Андреаса Рестшлера, приняв решение создать собственное производство в России, руководители компании задумались, каким образом им эффективнее обеспечить свое присутствие в этой стране. И партнерство с КАМАЗом пришлось как нельзя кстати. Зачем строить новую производственную площадку для выпуска своих грузовиков, если уже имеется предприятие, отвечающее стандартам компании? И немцы воспользовались производственной площадкой в Набережных Челнах. Первые грузовики начали собираться здесь в конце сентября нынешнего года. И вот теперь, с выпуском 110-го автомобиля состоялась торжественная церемония запуска производства машин Mercedes-Benz в Набережных Челнах.


Участие в мероприятии приняли президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор группы компаний «Ростехнологии» Сергей Чемезов, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, руководитель направления Daimler Trucks концерна Daimler AG Андреас Реншлер и генеральный директор компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Борис Биллих.


В этом году на предприятии планируется выпустить 1100 грузовиков. На данный момент сертифицировано семь семейств автомобилей – седельные тягачи Mercedes-Benz Actros 1841 LS и Axor 1840 LS, бетоносмеситель Actros 4141 В, самосвал Atego 1518 K, а также грузовики Actros 3346, Axor R 2528 L и Atego 1215. Возможности предприятия не ограничиваются этими моделями – здесь могут производиться любые грузовики из модельного ряда Mercedes-Benz, но поскольку в данный момент производство только запускается, работники предприятия ограничиваются только этими моделями. К тому же это позволит специалистам компании максимально сконцентрироваться на качестве производимых в Набережных Челнах грузовиков. После того, как предприятие выйдет на необходимый уровень продаж грузовиков, на заводе будут также производиться машины Mercedes-Benz Unimog и Zetros. Что касается выпуска здесь автобусов, то руководство не исключает такой возможности, но речи об этом пока не идет. Максимальная проектная мощность завода рассчитана на ежегодный выпуск 4500 грузовиков. Инвестиции в проект составили около 6 млн евро. Но этим компания не ограничивается. Пока на российском заводе идет лишь крупноузловая сборка. Все машинокомплекты собираются в Германии, затем они разбираются и ввозятся в Россию как новые компоненты, после чего поступают на завод в Набережных Челнах и собираются здесь заново. То есть все компоненты, начиная с кабин и заканчивая мостами, двигателями, осями и рамами поступают в Россию уже в готовом виде. В ближайшем будущем компания планирует локализовать свои компоненты, в частности, мосты, которые будут использоваться как для изготовления грузовиков Mercedes-Benz, так и для продукции ОАО «КАМАЗ», модифицированные кабины модели Mercedes Axor, которые тоже будут применяться камазовцами, а также двигатели, которые впоследствии заменят силовые агрегаты Cummins, которыми в данный момент оснащаются КАМАЗы.


По словам представителей завода, на этом предприятии грузовики подвергаются гораздо более тщательной проверке, нежели на сборочной линии в Германии. На постах контроля выявляются все крупные или мелкие недостатки. Информация о наиболее часто встречающемся браке вывешивается на информационных стендах на каждом посту. На сборочной линии проводятся также доводочные испытания на тормозном стенде и смотровой яме.


Кроме того, сотрудники нового предприятия проходят обучение либо в Германии, либо в Набережных Челнах, но при участии немецких специалистов. Существенные изменения произошли и на Камском автозаводе. По признанию заместителя начальника производства и сборки кабин КАМАЗ Рината Кадырова, главные изменения произошли в головах работников. Сотрудники предприятия, готовые переходить на новую схему работы, продолжают трудиться в стенах предприятия, те же сотрудники, которые не пожелали вносить существенные коррективы в свою повседневную деятельность, покинули предприятие.


На Камском автозаводе  перешли на японское правило, исключающее семь видов потерь. Речь идет о бережливом производстве (исключительно под заказ), сокращении запасов материалов и инструментов, необходимых для сборки, оптимизации транспортировки оборудования, продуктов сырья и материалов, уменьшении времени ожидания инструмента, поставщиков, компонентов или следующей операции и т. д. Словом, партнерство с немецкими коллегами подстегивает камазовцев к стремлению к европейскому качеству работы.


125 лет назад основатели компании Daimler AG Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали свое изобретение – автомобиль. Это событие навсегда изменило ход мировой истории. А в нынешнем году компания внесла существенные коррективы и в историю российского автопрома. Что ж, дело за другими представителями большой европейской семерки – MAN, Iveco и DAF. Милости просим.



Опубликовано: 24.03.2011 12:53, Автор фото: Максим ТОМИЛИН
Категория: События и даты , Теги: Mercedes-Benz, КАМАЗ



Обсудить публикацию

Ответить
23.05.2012 12:58  Захар

МЕРСЕДЕС Хорошая машина что легковая что грузовая.
у меня тоже мечта попасть к вам на работу.



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.