Новости

Проблемы перевозчиков ждут решения


Проблемы перевозчиков ждут решения

В рамках общего собрания членов АСМАП состоялась конференция Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) «Международные автомобильные перевозки. Новые аспекты регулирования движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств и профессиональной подготовки водителей».

 

 

Вадим ПОПОВ

В мероприятии принимали участие представители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Евразийской экономической комиссии, ФБУ Росавтотранс, ООО «РТИТС», а также представительства IRU в Евразии.

 

Первая часть конференции, которая началась со вступительного слова генерального директора АСМАП Андрея Курушина, была посвящена организационному и нормативно-правовому регулированию движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

 

С кратким обзором особенностей и проблем при перевозках тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами в международном сообщении выступил модератор конференции, заместитель генерального директора АСМАП Петр Павлюк.

 

Он осветил немало острых вопросов и проблем с которыми сталкиваются международные перевозчики. В частности было сказано о необходимости усовершенствовать процедуру выдачи специальных разрешений, направленную на ускорение сроков оформления разрешений, необходимости разработать и утвердить порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе с применением автоматических систем. Говорилось о целесообразности внесения изменений в КоАП в зависимости от погрешности измерительного оборудования. Кроме того, было предложено более широко использовать положительный зарубежный опыт в сфере регулирования движения ТКТС, рассмотреть возможность освобождения от получения спецразрешения при превышении нормативной нагрузки на ось до 10%. Кроме того было отмечено, что перечисленные вопросы не раз рассматривались в Госдуме, правительстве, различных министерствах и ведомствах, однако, несмотря на принимаемые решения и соответствующие поручения, многие проблемы до нынешнего момента так и не нашли положительного решения.

 

Затем директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко представил точку зрения своего ведомства на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств и организацию весогабаритного контроля в России и ЕАЭС.

 

В свою очередь директор Федерального казенного учреждения «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг») Константин Угаров рассказал о состоянии и перспективах упорядочения оформления и выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в международном сообщении.

 

О практической стороне осуществления весогабаритного контроля на стационарных и автоматизированных постах в своих выступлениях рассказали заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Блохина и член Правления АСМАП Евгений Попов.

 

Взгляды на аспекты деятельности перевозчиков со стороны представителей государственных регулирующих органов и со стороны самих перевозчиков по ряду моментов вступили в противоречие, вызвав как интересную бурную дискуссию между докладчиками, так и острые вопросы из зала, касающиеся как общих тенденций, так и частных случаев. В обсуждении принял участие и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов.

 

Итогом дискуссии стало решение собрать предложения перевозчиков по этой остроактуальной теме, обобщить их и обсудить с представителями Минтранса, Федерального дорожного агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В свою очередь представители госучреждений обещали учесть все прозвучавшие мнения и предпринять конкретные действия по приведению законодательства в соответствии с реалиями перевозок.

 

Вторая часть конференции была посвящена профессиональному обучению в сфере международных автомобильных перевозок.

 

Начал её модератор конференции, заместитель генерального директора АСМАП Александр Шерстнёв, отметивший, что с 2007 года в странах ЕС введена обязательная подготовка водителей, однако требования по обязательному обучению водителей- международников в нашей стране вступают в силу лишь с декабря 2018 года. Сейчас АСМАП принимает активное участие в дополнительной профессиональной подготовке водителей на добровольной основе, в том числе за счет средств АСМАП. Вместе с тем, в организациях-членах АСМАП порядка 35 тысяч водителей и их подготовка требует серьезных ресурсов. Именно поэтому темой второй части конференции стали перспективы их своевременного и качественного обучения.

 

После вступительного слова модератора конференции, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко выступил с докладом «Подготовка специалистов и водителей для организации и осуществления международных автомобильных перевозок в соответствии с приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015 г.».

 

Ярким моментом, вызвавшим живой интерес собравшихся во второй части конференции, стало выступление генеральный директор ООО «ЛарТранс», член Правления Ассоциации Александра Ларионова, сделавшего акцент на практических сложностях в ходе подготовки водителей и необходимости выработки мер по снижению прямых и косвенных затрат перевозчиков за счет совершенствования процедур обучения.

 

Затем последовал доклад заместителя директора Академии АСМАП Дениса Карлова, посвященный совершенствованию и оптимизации образовательных процессов подготовки водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в сети УКЦ АСМАП.

 

Вслед за этим заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Блохина рассказала о работе экзаменационных комиссий Ространснадзора в соответствии с приказом Минтранса России № 87 от 31.03.2016.

 

Важный и интересный разговор о наиболее острых проблемах перевозок и перевозчиков продолжался и в перерыве, и после окончания конференции.



Опубликовано: 02.06.2017 13:16, Автор фото: Вадим Попов
Категория: События и даты



Обсудить публикацию

Ответить
03.09.2017 07:59  фуат

милы в парламенте серьёзные дебаты, когда не столь болтливы депутаты.



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.