Новости

Совершенствование с учетом нужд и безопасности


Совершенствование с учетом нужд и безопасности

В Госдуме состоялся круглый стол «Совершенствование организации дорожного движения в целях повышения общей безопасности и учета актуальных нужд инвалидов».

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

 

Инициаторами проведения этого мероприятия выступили региональная общественная организация инвалидов-автомобилистов «Прорыв» и издательская группа «Эксмо-АСТ».

 

Сразу отметим, что  центральной темой, которую так или иначе затронул каждый из участвующих в круглом столе, были вопросы и проблемы, накопившиеся в сфере  организации дорожного движения для лиц с ограниченными возможностями.

 

Открывший заседание  председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов  заявил о необходимости допуска на выделенные полосы для общественного транспорта автомобилей и социального такси инвалидов I и II групп, перевозящих их или детей-инвалидов. И подчеркнул, что это его принципиальная позиция – у данных категорий должно быть такое право.

 

В правительстве такая инициатива, как заметил Нилов, пока не находит поддержки, но по принципу «вода камень точит» - эту актуальную и важную тему нужно обсуждать и продвигать. И со временем по этому вопросу, конечно же, будет принято положительное решение.

 

Отметил спикер и необходимость скорейшего решения проблемы парковочного пространства. Недопустимым является его отсутствие у объектов социальной направленности, медицинских учреждений. Сегодня же ситуация складывается именно таким образом – парковок просто нет. Такое положение дел, в первую очередь, создает трудности для людей с ограниченными возможностями.

 

Назрела сегодня и необходимость создания единого реестра транспортных средств, которыми владеют инвалиды или те, что используются для перевозки детей-инвалидов. О том, зачем и для чего он нужен, вряд ли стоит говорить. Стоит лишь напомнить, что его наличие явно (и существенно) снизило бы возможности для коррупции.

 

Есть проблемы и иного рода. Например, явно незаконной является установка знака «инвалид» на лобовое стекло автомобиля. В связи с этим, заметил депутат, следует рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности за неправомерное использование этого знака на автомобиле, если он движется по полосе для общественного транспорта. Кстати, сегодня за такое нарушение предусмотрен штраф – 5 тысяч рублей. Но целесообразным в решении этого вопроса были бы некоторые изменения ответственности.

 

- Нужно дать суду «вилку» наказания, – заметил спикер, – от административной ответственности до лишения права управления транспортным средством.

 

О выявленных разночтениях в законодательстве и подзаконном акте – правилах дорожного движения сказал, выступивший следом, депутат Госдумы Михаил Терентьев. Эти «разночтения» следует устранить, так как они затрагивают права лиц с ограниченными возможностями. Стоит более четко определить, например, что не только инвалиды 1 и 2 групп имеют  право на бесплатную парковку, но также и третьей группы. И если в Москве этот вопрос решили, то в других регионах, в частности, в Подмосковье, пока еще нет.

 

Он так же, как и Ярослав Нилов, обратил внимание присутствующих на недопустимость использования знака «инвалид» теми водителями, которые права на это просто не имеют. Сегодня данный знак находится в свободной продаже – его без проблем может приобрести каждый желающий. По мнению Терентьева «необходимо привязать его (знак) к конкретному лицу с ограниченными возможностями, владеющему транспортным средством» и обязать МВД контролировать выдачу этого спецзнака.

 

Он также сообщил, что дело не собираются откладывать в долгий ящик и на рассмотрении Государственной Думы уже находится законопроект, согласно которому знак «инвалид» предлагается привязать к человеку, а не к автомобилю.

 

Первый заместитель председателя региональной общественной организации инвалидов-автомобилистов «Прорыв» Александр Бельский сообщил, что организация была создана при поддержке Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ). Ее возникновение непосредственно связано с множеством проблем, существующих в дорожно-транспортной сфере, и необходимостью их решения в целях обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями.

 

Он, в частности, поддержал инициативу о доступе транспортных средств инвалидов на выделенные полосы. О том, как это работает и что дело нужное, он рассказал, ссылаясь на европейский опыт, приводя конкретные примеры.

 

Здесь, кстати, стоит отметить единодушие по этому вопросу всех представителей общественных организаций, отстаивающих права людей с ограниченными возможностями. В выступлениях они подчеркивали, что допуск на выделенные полосы машин с инвалидами является для данной категории граждан делом во всех отношениях обшественно полезным.

 

Иную позицию в этом вопросе заняли присутствовавшие на круглом столе представители некоторых ведомств.

 

Спорность такого решения, если оно все-таки будет принято, начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров объяснил так:

 

- К нам неоднократно обращались по поводу того, чтобы допустить на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта, инвалидов. Если мы на сегодняшний день решим все эти вопросы, у нас выделенная полоса перестанет выполнять те цели, для которых она была предназначена.

 

Подобного мнения придерживается и заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, безапелляционно заявивший, что «выделенные полосы – исключительно для движения регулярного транспорта».

 

В общем, как принято говорить, при обсуждении данного и, как выяснилось, очень непростого вопроса, мнения общественников и чиновников разошлись. И, похоже, в ближайшей перспективе «сойтись» им не суждено.

 

Из позитивного стоит отметить содержательную дискуссию с эмоциональными и по-настоящему содержательными выступлениями некоторых ее участников. Ярко и убедительно, например, выступили член комитета Совета Федерации по социальной политике Эдуард Исаков и председатель Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ) Надежда Лобанова.

 

И вот что еще важно. При всей разности – ведомственность все-таки обязывает – мнений по той или иной теме, участники совещания смогли хотя бы обозначить варианты подходов к решению сложных, но актуальных вопросов. А это, заметим, уже немаловажно.

 

Завершил мероприятие открывший его Ярослав Нилов. Он проинформировал участников о том, что «в адрес председателя правительства Дмитрия Медведева совместно с общественными организациями будет подготовлено обращение с просьбой провести в правительстве совещание с участием всех заинтересованных сторон в целях решения обозначенных проблем. Необходимо осуществить анализ правоприменительной практики в регионах, навести порядок с парковками у медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, решить вопрос допуска инвалидов на выделенные полосы (как личных автомобилей, так и социального транспорта), проработать механизмы снижения возможности злоупотреблений с использованием знака «Инвалид» и интегрирования реестра инвалидов…

 

В общем, все знаковые, и, можно сказать, наболевшие вопросы будут обязательно доведены до сведения правительственных чиновников. Так что очередные обсуждения и принятия каких-то решений, если таковые последуют, еще впереди.



Опубликовано: 13.04.2017 15:22, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: События и даты



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.