Новости

Каргинов – первый, конкуренты вязнут в песках!


Каргинов – первый, конкуренты вязнут в песках!

Восьмой этап международного ралли-марафона "Дакар-2020", проходящего в настоящее время в Саудовской Аравии, прошел вчера, в понедельник, 13 января, по кольцевой трассе Вади-Эль-Давасир-Вади-Эль-Давасир.

Это уже второй круговой этап нынешнего "Дакара". На этот раз задача участников марафона состояла в том, чтобы совершить марш к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, одной из крупнейших в мире, протянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова.

Этот гоночный день был усечен. В связи со смертью Паулу Гонсалвеса Восьмой этап соревнований был отменен организаторами для мотоциклистов и квадроциклистов, вечерний брифинг начался с минуты молчания в память о португальском спортсмене.

По мере приближения к финальной точке ралли-марафона пробелы в генеральной классификации увеличиваются. Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров оторвалась на приличное расстояние – в грузовом зачете от первого Андрея Каргинова до четвертого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса-почти за два часа. Белорус Сергей Вязович (3-е место) уступил российскому экипажу более 46 минут. Чтобы остановить и сократить ежедневно растущее отставание, Сергею нужно атаковать, но, по словам водителя, на прямых участках его МАЗу не хватает мощности, чтобы угнаться за КамАЗом.

Организаторы ралли специально подготовили 40-километровый прямой участок, где более мощные автомобили могли бы заработать дополнительное преимущество во времени. Хотя с равным успехом теряют его и в многочисленных дюнах. К сожалению, именно это произошло с большинством грузовых экипажей.

Три экипажа "КАМАЗ-мастер" первыми покинули старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачете. Турнирное положение позволяло челнинам ехать быстро и не рисковать без особых причин: все три машины находились рядом и могли рассчитывать на подстраховку в случае непредвиденных обстоятельств. Эдуард Николаев, который продолжает выступать на Дакаре в отдельном событии Dakar Experience, стартовал через 75 минут.

В районе 80 км застрял в дюнах и остановился Сергей Вязович. Ему помогли товарищи по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, лидер МАЗ-СПОРТавто потерял в этом отрезке более 13 минут. Днем ранее в понедельник голландец Виктор Ферстейн, занявший седьмое место, потерял 41 минуту. Янус Ван Кастерен потерял более получаса на двух остановках. Три Мартинса зарылись в песок-Мачека вытащили Солтис и ван ден Бринк, который потом сам увяз. Россиянину Алексею Шмотьеву пришлось прибегнуть к помощи грузовиков на мотоцикле и саудовца Ясира Сейдана на внедорожнике - оба перевернулись на дюнах.

Чередование сплошного плато с высокими дюнами - серьезное испытание для экипажа. В эти моменты роль механика очень важна. В течение всего дня он должен следить за общим состоянием грузовика, вовремя подкачивать или понижать давление в шинах. На прокачку колеса уходит от трех до пяти минут, а ошибка в работе может привести к быстрому износу резины, что приведет к потере времени на замену колеса. Максимально должны быть сконцентрированы пилот и штурман.

В районе 80 км экипаж Николаева остановился для замены колеса. Гонщики потеряли 11 минут, но на финише показали пятый результат.

Лучшим в четвертый раз стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минуты 58 секунд. Антон Шибалов проиграл ему почти 6 минут.

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: "старт был быстрым, скальный участок преодолели довольно быстро. Мы понимали, что у нас большой отрыв и есть запас прочности, поэтому ехали быстро, но безопасно и старались держать высокий темп. "Дакар" - это не последняя гонка, здесь важно совершенствовать свое мастерство. Затем началось чередование дюн и плато. Встречались сложные дюны, которые проходили без труда. Помню привязку курса на 30 км, здесь у нас была максимальная скорость 139-140 км / ч. Потом мы проехали еще 15 км в этом режиме.  Мы следили за шинами, заботились о них. В дюнах было много следов, где крутились джипы, нужно было быть внимательным и собранным, искать свою траекторию. Обгона на этапе не совершал".

Алеш Лопрайс показал третье время и помешал КАМАЗу вновь занять первые три места. Поэтому на этапе Сотников только четвертый, но в генеральной классификации его экипаж под номером 501 поднялся на пятую позицию, опередив Мартина Мацика.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "особенно трудно было вначале, когда участки дюн растянулись на 3-4 километра, а между ними было такое же расстояние от плато. На плато приходилось накачивать давление в шинах: скорость была максимальной, колеса приходилось защищать, а при въезде в дюны на первом километре была опасность застрять, потому что машина была очень тяжелой. Во второй части маршрута дюны стали выше и рельефнее, а спуски - сложнее."

По итогам восьми этапов Каргинов в генеральной классификации опередил Шибалова на 27 минут. Вязович уступает россиянам уже больше часа. Отставание остальных участников составляет более двух часов.

Сегодня, во вторник, участники "Дакара-2020" отправятся на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого этапа Вади аль-Давасир-Харад. Его протяженность составит 891 км, из которых 415 будут боевыми. Всадники впервые въедут в пустыню Руб-эль-Хали.

Грузовой зачет. Результаты 8-го этапа. Топ-10

1.Andrey KARGINOV 04:24:58

2.Anton SHIBALOV + 00:05:54

3. Ales LOPRAIS + 00:09:06

4.Dmitry SOTNIKOV + 00:10:41

5. Eduard NIKOLAEV +00:14:44

6.Siarhei VIAZOVICH +00:18:38

7.Teruhito SUGAWARA + 00:19:59

8.Martin SOLTYS +00:20:47

9.Patrice GARROUSTE + 00:23:22

10 .Aliaksei VISHNEUSKI +00:25:36

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа. Топ-10

1.Andrey KARGINOV 34:31:43

2. Anton SHIBALOV + 00:27:06

3.Siarhei VIAZOVICH + 01:05:17

4.Ales LOPRAIS + 02:04:27

5.Dmitry SOTNIKOV + 02:39:22

6.Martin MACIK + 02:44:49

7. Janus VAN KASTEREN + 03:33:02

8.Aliaksei VISHNEUSKI + 04:15:30

9 .Martin SOLTYS + 04:35:25

10 .Teruhito SUGAWARA +04:37:36

500 Eduard NIKOLAEV KAMAZ вне общего зачета

Фото: Red Bull Content Pool, DPPI.



Опубликовано: 14.01.2020 15:06
Категория: Автоспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.