Новости

Автодилеры в «новой реальности»


Автодилеры в «новой реальности»

Андрей Заболотский

 

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась ежегодная пресс-конференция Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: итоги 2015 года, задачи на 2016 год.

 

В выступлениях участников мероприятия – президента Ассоциации РОАД Владимира Моженкова, вице-президентов Андрея Петренко, Алексея Лещенко, Вячеслава Жигалова, Алексея Подщеколдина и заместителя генерального директора ООО «Газпромнефть-СМ» Александра Климашина – при обсуждении проблем и перспектив отрасли не раз звучал термин «новая реальность». Но не для красного словца, а чтобы сжато и емко показать ту тяжелейшую ситуацию, в которой оказались российские автодилеры в прошлом году. При этом подчеркивалось, что у данной «реальности» есть и свои преимущества. И в первую очередь – это поиск и реализация в году наступившем решений, дающих возможность улучшить состояние бизнеса, раскрыть имеющийся у него потенциал.

 

Открывший конференцию Владимир Моженков подчеркнул, что прошедший 2015 год вполне можно считать как «год за два», настолько он выдался трудным, и по сути стал годом вызова для всех представителей отрасли. Наступивший год, как отметил он, также не обещает быть простым.

 

Но проблемы будут всегда и от их решения не уйти. Сегодня отрасль представляют более тысячи автомобильных групп, которые объединяют 3800 дилерских предприятий. По оценкам экспертов отрасли 3000 собственников вложили в развитие дилерской сети свыше 15 млрд. долларов. На 99% это малый и средний бизнес, причем исключительно российский. Данная статистика отражает еще и тот факт, что вложения отечественных автодилеров почти в 2,5 раза больше инвестиций мировых автопроизводителей в российскую экономику.

 

Но следует признать, что все эти вложения в отечественный автопром себя не оправдали – на протяжение последних трех лет отмечалось только падение. Его пик пришелся на 2015 год, но парадокс заключается еще и в том, что все статистические выкладки лишь приблизительно отражают резкий спад на автомобильном рынке. Например, как заметил руководитель РОАД, никто в стране точно не знает сколько реально было продано автомобилей в прошлом году. Данные, приводимые известными агентствами, расходятся и иногда существенно. Поэтому возникают затруднения, при попытке разобраться в каком же все-таки состоянии находится автомобильная отрасль.

 

Однако в любом случае оно было бы еще более тяжелым, если бы не поддержка правительства. Все те программы, которые были приняты и реализованы на государственном уровне, спасли автопром от самой настоящей катастрофы. В среде автомобильных дилеров это прекрасно понимают, и выражают благодарность за те действия, которые были предприняты, и, в первую очередь, Минпромторгу.

 

Особо выделил докладчик и тот факт, что если при покупке автомобиля в лизинг купившему будет возвращаться НДС, то этот отлично зарекомендовавший себя инструмент продаж будет увеличен в десятки и более раз. Более того, лизинг, безусловно, станет еще намного привлекательней тех же автокредитов.

 

Представлявший на конференции компанию «Газпромнефть – смазочные материалы» Александр Климашкин отметил крепнущие партнерские связи с РОАД.

 

Техническое обслуживание автотранспорта – смазочные материалы, автокомпоненты – является большой, без преувеличения, составляющей в бизнесе любого автодилера. И приходится на нее, по подсчетам экспертов, порядка 40%. Большое внимание сегодня, что с благодарностью воспринимается в компании, в РОАД уделяют использованию именно отечественных автокомпонентов в процессе обслуживания автомобилей.

 

В ходе сотрудничества с Ассоциацией автодилеров Газпромнефтью был внедрен ряд программ, позволяющих использовать исключительно те смазочные материалы, которые получили одобрение как российских, так и зарубежных ведущих автопроизводителей.

 

И, что немаловажно, за прошедший весьма непростой год в РОАД сделали очень многое для продвижения такого очень востребованного сегодня направления как импортозамещение.

 

– Здесь, – подчеркнул представитель Газпромнефти, – наши интересы совпадают. И партнерские связи только крепнут – наши коллеги-автодилеры получают те же смазочные материалы, которые по достоинству уже смогли оценить в 52 странах мира.

 

Андрей Петренко, отвечающий в Ассоциации за взаимодействие с правительством Москвы, рассказал о тех проблемах, которые возникают при попытках наладить нормальные деловые связи с государственными, в частности с теми же московскими структурами. Непонимание нужд бизнеса чиновниками, он, кстати, отнес к проблемам той самой новой реальности, заменившей понятие «кризис», который, по мнению некоторых представителей власти, уже закончился.

 

Одной из серьезных проблем, которая беспокоит в настоящее время всех без исключения автодилеров, является непродуманная (и это мягко сказано) система налогообложения.

 

Многое необходимо менять.

– И если согласиться с тем, что мы сегодня находимся в так называемой новой реальности, – заметил он, – то срочно следует наводить порядок в законодательном регулировании – права дилеров должны быть защищены. Смогли, например, подмосковные власти предоставить 10% льготы дилерским центрам, расположенным на подведомственной им территории. Так что, если предлагается новая реальность, то должны быть и новые действующие законы, а не ущемляющие интересы представителей бизнеса непродуманные решения, – подытожил Андрей Петренко.

 

Петербуржец Вячеслав Жигалов в качестве одного из основных направлений необходимого отрасли выделил повышение качества процессов (и технологий) управления. Он заметил, что дилерские компании в год теряют 700 млн. рублей. Поэтому нужны здравые управленческие решения, которые без сомнения будут способствовать существенному сокращению государственных дотаций.

 

Немало нареканий у сообщества автодилеров вызывает, например, работа негосударственных экспертов. В этой сфере срочно требуется введение новых квалификационных требований, и закрепление их законодательно.

 

О хороших перспективах в наступившем году такого сегмента рынка как авто с пробегом говорил представитель брянских автодилеров Алексей Подщеколдин. По его мнению, именно это статья автобизнеса очень востребована сегодня. Но при всей востребованности проблем в этом сегменте хватает с избытком – представители серого бизнеса развернули здесь бурную деятельность. И чтобы хоть как-то уменьшить число обманутых потребителей, ситуацию с продажами автомобилей следует менять, делая по возможности все сделки по купле-продаже более прозрачными.

 

Среди основных целей и задач, намеченных РОАД на 2016 год, участники конференции выделили такие как оптимизация (обновление) Кодекса автопроизводителей, снижение налогового бремени для официальных дилеров, и, конечно, внесение изменений в законодательство.

 

Завершилось мероприятие традиционно – ответами представителей РОАД на вопросы журналистов.



Опубликовано: 29.01.2016 12:47, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.