Новости

Автолизинг – на спадах и подъемах

Автолизинг – на спадах и подъемах

Характеризуя сегодняшнее состояние российского рынка автолизинга, эксперты отмечают, что в одних сегментах он скатывается к нулевым и даже отрицательным показателям, а в других демонстрирует весьма неплохие результаты.

 

На лидирующих позициях по пятимесячным результатам сегодня, как выяснилось, находит сектор спецтехники.

И, если исходить из данных, представленных экспертами Russian Automotive Market Research (RAMR), то в финансовый лизинг за пять месяцев передано 8,18 тысяч единиц спецтехники, то есть на 3 % больше прошлогоднего. Выросли и объемы сделок: количество договоров лизинга на спецтехнику за отчетный (5 мес.) период выросло на 6 %, достигнув 7,08 тыс. единиц.

 

Из неутешительных примеров – ситуация в сегменте дорожно-строительной техники. Здесь, при самом масштабном количественном объеме лизинговых отгрузок - 3,5 тыс. единиц, из-за спадов в сбыте во время самоизоляции общие показатели за пять месяцев снизились на 1% по сравнению с прошлогодними.

 

Но, пожалуй, самый худший показатель у сельскохозяйственной техники – за отчетный период лизинг сельхозмашин показал снижение на 14%. Не радует ситуация и в сегментах авто и прицепной техники, здесь практически по всем позициям отмечается спад. Например, эксперты RAMR отметили, что «потребителям по лизинговой схеме отпущено 62,93 тыс. автомобилей и прицепной техники, что на 28 % хуже прошлогоднего».

 

Резко ухудшилось положение и в сфере грузового и коммерческого транспорта. Клиентам по лизингу передано наполовину меньше (46 %) автобусов, на треть снизились поставки LCV (32 %) и грузовиков (30 %). Общее состояние дел на рынке автолизинга могло бы быть и хуже, но весьма своевременно лизинговыми компаниями были применены технологии цифровизации, -электронный документооборот (ЭДО) и электронная цифровая подпись (ЭЦП), - что несколько сдержало падение лизинговых сделок. А в отдельных случаях послужило и увеличению их количества.

 

Из ведущих компаний в сфере цифровизации автолизинга первое место, безусловно, принадлежит компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».

Так, генеральный директор АО «Лизинговая компания КАМАЗ» Андрей Гладков (в комментарии изданию «Автопарк») сообщил, что сегодня любой из офисов компании может полностью «…довести сделку до передачи техники в цифровом режиме - на всех этапах. Для этого в компании внедрен электронный документооборот с использованием ЭЦП, модернизирован сайт, где клиент может ознакомиться с программами, рассчитать лизинг на калькуляторе, подобрать технику с помощью конфигуратора моделей, подать заявку на лизинг».

 

Преимущества системы «электронного лизинга» очевидны – она позволяет ощутимо убыстрить процесс и избавиться от целый ряд издержек. Да и потом, наглядно продемонстрировано вытеснение из лизингового операционного процесса бумажных документов, а это уже можно считать большим достижением.

 

- С перемещением в online, когда с 30 марта 2020 года компания полностью перешла на удаленный режим работы, самые важные лизинговые сделки не сорвались. Каждый филиал продолжил принимать заявки, платежи с использованием электронной цифровой подписи и цифрового документооборота, - отметил генеральный директор компании «Европлан», еще одного лидера рынка автолизинга, Александр Михайлов.

 

Так что перспективы цифровизации автолизинга вряд ли нуждаются в еще каких-то комментариях.

Остается только заметить, что, например, онлайн-сделки с применением ЭЦП в последнее время набирают обороты. А продолжающееся внедрение новых инструментов удерживает рынок автолизинга от резкого падения даже в период кризиса, и, более того, привлекает на его площадки все больше клиентов. В первую очередь, это относится к компаниям малого и среднего бизнеса – доля лизинговых сделок с их участием, как отмечают эксперты, в последнее время ощутимо увеличилась.



Опубликовано: 17.08.2020 10:24
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.