Новости

Автомобильный рынок-2016: проблемы и перспективы


Автомобильный рынок-2016: проблемы и перспективы

На состоявшейся в отеле «Марриотт Ройал Аврора» 6-й ежегодной конференции «Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы» традиционно обсуждались самые актуальные проблемы и перспективы развития автомобильной отрасли.

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

И началось это мероприятие также традиционно – с награждения победителей «Конкурса на лучший прогноз рынка» в 2015 году. Затем его организаторы приступили непосредственно к сессионной работе – директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков представил первого выступающего – начальника Управления макроэкономических исследований и стратегического анализа Артема Архипова.

 

Отметив непростую ситуацию, в которой оказалась российские финансовые структуры и экономика, Артем Архипов, конкретизируя проблемы автомобильной отрасли, выделил три сегмента – дорогие, средние и дешевые автомобили. Он подчеркнул, что на «средние автомобили» господдержка не особо распространяется, и потребитель на такое отношение уже отреагировал. С его стороны наблюдается определенный «цикл» снижения спроса. С так называемыми дешевыми автомобилями ситуация иная – чувствуется  определенная поддержка государства, что в перспективе означает восстановление этого сегмента. Если говорить о дорогих автомобилях, то здесь, по мнению банкира, отмечается повышенный – превышающий пяти-шестилетний давности – спрос.

 

Выступление представителя Юникредит банка, особенно в части «сегментов-циклов», было воспринято неоднозначно. Сергей Целиков пообещал более подробно разобраться с «автомобильными графиками», представлеными в слайдах презентации банковского менеджера.

 

И в начале своего доклада о ситуации на российском автомобильном рынке пошутил о том, что обойдется без «сдвигов по осям» (имея в виду графики, представленные маркетологом банка), и будет придерживаться норм традиционной аналитики.

 

- Резкий спад в отрасли очевиден, – подчеркнул он, – с пятого-шестого места мы переместились на восьмое, а сегодня в мировом рейтинге лишь двенадцатые. И, падение во всех основных – легковом, легком коммерческом, грузовом – сегментах транспорта, к сожалению, продолжается. И не вдаваясь подробно в перечень цифр (они представлены в презентации) отметить можно только то, что из транспортных сегментов несколько меньше остальных просел автобусный.

 

Понимать сегодня надо и то, что на разных направлениях рынка (при общем на нем снижении) наблюдается все-таки некоторая (разнонаправленная) динамика. Поэтому, как подчеркнул руководитель агентства, жестко выводить какие-то «цифры-проценты» смысла пока не имеет – все равно они будут приблизительными. Стоит лишь отметить, что, например, в какие-то квартальные месяцы продажи опережают регистрации, а потом регистрации «догоняют»: дилеры для получения бонусов показывают удобные для них результаты в надежде потом наверстать. Так что и в этом плане некоторая неопределенность на российском авторынке сохраняется.

 

Выступивший следом директор по маркетингу КАМАЗа Ашот Арутюнян говорил о проблемах и перспективах рынка грузовых автомобилей. Первых, как заметил он, накопилось предостаточно. И поэтому, сегодня на головном предприятии и во всех его дочерних компаниях большое внимание уделяется положению дел и развитию ситуации на экспортных рынках.

 

- И укрепление позиции здесь видится, прежде всего, – подчеркнул камазовец, – в реструктуризации и повышении эффективности деятельности товаропроизводящей и сервисной сети.

 

Другое важное направление – финансовые меры поддержки автомобильной промышленности в начавшемся году. В рамках государственных программ используются (и развиваются) такие, неплохо себя зарекомендовавшие инструменты, как льготные автокредитование и лизинг.

 

Отвечая на вопрос о том, насколько перспективен последний, руководитель маркетинговой службы заметил, что «лизинг неплохая штука, но когда есть заказы...». И привел пример компании Daimler, у которой продажи в лизинг составляют 40%, в то время как у КАМАЗа этот процент невысокий – всего лишь 23-25%. Иными словами, есть еще над чем поработать.

 

Прогноз маркетингового директора сводился к тому, что ситуация на российском авторынке еще года два-три будет тяжелой. Вывод же из этого только один – необходима по возможности большая деверсификация, которая, безусловно, даст возможность для положительных сдвигов в отрасли.

 

О том, как обстоят дела в сфере автокредитования, рассказал коммерческий директор НБКИ Владимир Шикин. По его мнению, подтверждаемом цифрами и выкладками презентационных слайдов, в этом сегменте сегодня наблюдаются некоторые положительные сдвиги. Например, отмечен рост розничного кредитования в общих объемах рынка. Автокредиты в настоящее время  стали выдавать на более длительные сроки.

 

- Поэтому, – подчеркнул докладчик, – уже можно быть уверенным в том, что взаимосвязь авторынка и кредитной индустрии становится все более значимой. А учет индикаторов кредитного рынка в планировании спроса приобретает повышенную актуальность.

 

Но все эти положительные сдвиги не отменяют, конечно, того, что в перспективе предстоит большая и кропотливая работа.

 

О чем, в общем-то, и говорили – каждый применительно к своей сфере деятельности – все выступавшие на конференции. Другого выхода для предотвращения сегодняшнего спада на российском автомобильном рынке просто нет.



Опубликовано: 19.02.2016 15:46, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.