Новости

Дальнобойщики – в группе риска

Профессиональные водители-международники и их коллеги на внутренних дальнемагистральних рейсах входят в группу повышенного риска по отношению к собственному здоровью. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном по заданию Института спорта и здоровья Утрехтского университета.


Согласно данным опроса 2300 водителей, среднестатистический европейский водитель (житель ЕС или работающий по найму гражданин другой страны) обладает ростом 180 см, весит 91 кг и обладает индексом массы тела (ИМТ) в 28 единиц (ИМТ = вес тела в кг, деленный на рост в м2). По действующей классификации Всемирной организации здравоохранения нормальным считается вес при ИМТ от 18,5 до 24,9 единиц. Показатель в 25–29,9 ед. свидетельствует об избыточном весе, в 30–34,9 ед. – об ожирении 1-й степени, в 35–39,9 ед. – об ожирении 2-й степени и свыше 40 ед. – об ожирении 3-й степени.


Негативное влияние на профессиональных водителей оказывает малоподвижный образ жизни, монотонная однообразная работа, постоянные стрессы, плохие условия для тренировок, некачественное и нерегулярное питание. По статистике, 56% всех водителей грузовых автомобилей являются курильщиками. Для сравнения: в среднем в Европе вредной привычкой охвачено всего 30% населения. Особенно плохо то, что девять из 10 дальнобойщиков (91%) постоянно курят в кабине грузовика, подвергая себя дополнительному негативному воздействию табачного дыма.


Двое из трех опрошенных дальнобойщиков в странах ЕС (66%) вообще не занимаются ни одним видом спорта даже на любительском уровне, включая пробежки и упражнения для разминки суставов. При этом более половины водителей (56%) выразили готовность посещать тренажерный зал, если такой будет находиться в их компании, по месту погрузки или разгрузки. Они также хотели бы заниматься физическими упражнениями на открытом воздухе в небольших спортгородках во время длительных стоянок.


Просто катастрофическим специалисты называют положение дел с массой тела. Три из четырех дальнобойщиков (77% опрошенных) не укладываются в нормативы ВОЗ: 46% имеют избыточный вес (их ИМТ составляет 25–29,9 ед.), а еще 31% страдают от ожирения (их ИМТ превышает 30 ед.). Аналогичный показатель для среднестатистического европейца составляет 22% от всего населения Евросоюза. Любопытно, что четверо из 10 водителей грузовиков выражают открытое недовольство личными пристрастиями и привычками в приеме пищи, но ничего не могут с этим поделать. Главной причиной накопления лишних килограммов диетологи называют пристрастие дальнобойщиков к фаст-фуду и употреблению чрезмерно жирной пищи в придорожных кафе в сочетании с низкой двигательной активностью.


К слову, данные опроса 2011 года показали ухудшение статистики по сравнению с предыдущим исследованием, проводившимся в 2007 году. В то же время, аналитики отмечают: негативная тенденция прослеживается на фоне общего регресса. За последние 20 лет количество страдающих от ожирения европейцев удвоилось. Что уж говорить о дальнобойщиках… Кстати, поднятая проблема характерна и для российских водителей коммерческого транспорта, только вот масштабного исследования среди них не проводилось.



Опубликовано: 30.09.2011 10:41
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.