Новости

Евросоюз и утилизационный сбор

Стартовало разбирательство относительно утилизационного сбора на импортные автомобили.

 

Протесты Евросоюза относительно утилизационного сбора на импортные автомобили в России уже стали причиной того, что платежи распространят и на российских автопроизводителей. Однако такой закон будет принят только осенью. Поэтому Брюссель может обратиться в суд, чтобы заставить Россию поторопиться.

 

По информации Еврокомиссии, Евросоюз начал процедуру консультаций в рамках ВТО о несоответствии российского утилизационного сбора на импортные автомобили нормам организации. По словам еврокомиссара по торговле Карела де Гюхта, «сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности».

 

Переговоры с ВТО курирует минэкономики России, там подтверждают, что постоянное представительство России при ООН в Женеве получило запрос ЕС о начале консультаций. Как считает заместитель главы департамента торговых переговоров министерства Екатерина Майорова, в ЕС предполагали, что конфликтная ситуация вокруг сбора будет урегулирована до 1 июля с принятием поправок, которые уравнивают условия взимания сбора с российских автопроизводителей и импортеров. Но к данному сроку поправки не были приняты, поскольку российская Госдума ушла на летние каникулы.

 

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы России по промышленности Владимира Гутенева, в настоящий момент тональность переговоров с ЕС о сборе не настолько острая, чтобы было необходимо созывать внеплановое заседание Думы во время каникул. Депутат считает, что спор с ЕС удастся урегулировать в рамках консультаций, не доводя дело до суда. Законопроект, вероятнее всего, будет рассмотрен в первом чтении до конца сентября, а окончательно будет принят к ноябрю.

 

Как предполагает профессор НИУ ВШЭ Алексей Портанский, «скорее всего, ЕС потребует как на консультациях, так и в рамках судебных разбирательств устранения дискриминации, то есть расширения условий сбора на всех автопроизводителей». Между тем, теоретически ЕС может попросить и компенсации своим автопроизводителям за весь период действия сбора. Однако в отечественном автопроме такое развитие событий считают маловероятным, поскольку практика споров между членами ВТО по поводу дискриминационных мер в автопроме таких примеров не содержит.



Опубликовано: 15.07.2013 08:55, Автор фото: Daimler
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.