Новости

Грузовой trade-in по-русски

Российский рынок грузового автотранспорта развивается по тем же законам, что и рынок легковых автомобилей, только с некоторой задержкой. К такому выводу можно прийти, проанализировав складывающиеся тенденции.

 Рынок легковых машин первым шагнул навстречу потребителю и стал предлагать иномарки со всего мира, включая территориально удаленные продукты заводов США и южной Кореи. Грузовой рынок последовал тем же курсом и стал насыщаться, в том числе грузовиками из Америки и Кореи. Легковой сектор получил наполнение за счет изготовленных в России машин разных брендов, и число иностранных сборочных производств грузового транспорта растет год от года. То же самое можно сказать о сфере автокредитования и лизинговых продуктов. Наконец, одна из самых молодых услуг – trade-in, или прием старого автомобиля в зачет стоимости нового.

 Легковой рынок РФ стал практиковать данную услугу более 10 лет назад, а грузовой – на несколько лет позже. Например, ЗАО «Вольво Восток», импортер Volvo Trucks, начало сделки с клиентами по услуге трейд-ин в 2003 году, Scania предложила только в 2011-м, а некоторые официальные дистрибьюторы европейских и других марок грузовиков до сих пор не заключают такого рода сделки с клиентами. Первоначально в грузовой трайд-ин принимали только автомобили «своей» марки (которой торговали), и только потом начали брать в зачет другие грузовики. Одни принимают в зачет исключительно машины европейских марок, другие – любые иномарки, вплоть до «японцев» и «китайцев», а третьи – что угодно, лишь бы это можно было продать.

 Примечательно, что услуга трэйд-ин в России – это не работа в замкнутом пространстве. Буквально через пару лет после начала ее применения Volvo стала выкупать грузовики с пробегом у европейских клиентов на территории Евросоюза. К 2008 г. четыре из пяти всех проданных ЗАО «Вольво Восток» тягачей и грузовиков с надстройками составляли машины, выкупленные по системе трейд-ин. И если до 2011 г. эта услуга была доступна только юридическим лицам, то сейчас ею могут воспользоваться и частники.

 В настоящее время отдельные импортеры более половины всех подержанных транспортных средств реализуют благодаря действию программы трейд-ин. Например, у Volvo Trucks этот показатель составляет около 70 %. И хотя процент уменьшился по сравнению с 2008 г., количество участников выросло в несколько раз. Привлекательность услуги настолько велика, что продажи коммерческого автотранспорта не остановились даже в разгар кризиса.

 По мнению Сергея Авреньева, директора подразделения подержанной техники ЗАО «Вольво Восток», услуга трейд-ин активизирует покупательский спрос. Например, по грузовикам Volvo в 2010 г. она помогла поднять продажи на 8 %. А на 2012 г. стоит задача удвоить сбыт техники и довести динамику роста до 15 %.

 Реально это или нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на опыт зарубежных стран. Так, в Германии и Франции доля новой техники, реализованной по программе трейд-ин, в разные годы составляет от 50 до 60 %, в Южной Африке – более 60 %, в Финляндии – до 90 %. Россия начала практиковать выкуп старого автомобиля в зачет стоимости нового позже остальных государств, а значит, ждать больших результатов пока преждевременно.



Опубликовано: 05.12.2011 12:42
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.