Новости

Каботажные перевозки урегулируют

Еврокомиссия даст рекомендации по водным перевозкам, выполняемым между морскими портами одной и той же страны.

В настоящий момент каботажные перевозки в автомобильном секторе занимают в ЕС не более чем 2 %. Еще недавно в организации каботажных перевозок на европейском пространстве правила их использования регламентировались на национальных уровнях, причем далеко не всегда четко. А в некоторых странах (Польша, Словения, Чехия) они никак не регулировались законодательством. В других же государствах нормы по ограничениям сильно различались. Так, в Австрии срок каботажных работ мог составлять не более чем 60 дней в году и не более чем 30 дней непрерывно, во Франции – не более чем 45 дней в году, в Германии, Бельгии и Венгрии – не более чем три операции (поездки) в течение 7 дней за один визит, в Италии – не более чем два дня в течение недели и т. д.

В мае 2010 г. вступили в силу поправки к «Правилам на попадание на международный рынок грузоперевозок дорожным транспортом», которые ввели единую норму для всех стран: не более трех каботажных перевозок подряд, причем в течение семи дней после завершения международной перевозки, то есть разгрузки доставленного в эту страну товара.

Но уже вскоре Еврокомиссией была сформирована группа во главе с профессором Брайн Бэйлисс, которой было поручено подготовить рекомендации для дальнейшего реформирования этого рода деятельности. После 21 тематического исследования в восьми странах мира и консультаций с 70 заинтересованными организациями, появился труд, который, по словам вице-председателя ЕК Сиима Калласа, станет основой для дальнейших шагов.

Консультанты ЕК предлагают разделить каботажные перевозки на две разновидности.

«Связанные КП» (linked cabotage) предполагают выполнение работы, которая является дополнительной к основной (международной перевозке). Ее цель возместить финансовые потери, обусловленные тем, что назад придется ехать порожняком. Срок такой каботажной перевозки предлагается ограничить четырьмя днями с момента пересечения границы (вместо 3 дней в течение недели, как это установлено в редакции «Правил» 2010 г.). Но число операций при этом не ограничивается и снимается условие, что КП могут осуществляться только после завершения международной перевозки. То есть на практике можно подвезти местный груз еще до разгрузки основного, если, предположим, в фуре есть место. Такие работы не потребуют предварительной регистрации или лицензирования.

«Несвязанные КП» (non-linked cabotage) – это самостоятельная каботажная работа. Для нее потребуется тот или иной вид регистрации. Максимальный срок работы предлагается ограничить 50 днями в год на одного водителя с правом увеличения в зависимости от обстоятельств, а также оговорить использование машин с двигателем не ниже уровня «Евро-5». Менее экологичные тягачи ограничат 30 днями в год. Любые нарушения правил будут жестко наказываться.

В документе провозглашается общая установка на применение к иностранным и местным перевозчикам единых норм трудового законодательства, так что дискриминации не предвидится. Сроки вступления описанных норм в силу пока неясны. Пока что речь идет о том, что эти рекомендации войдут в доклад Еврокомиссии перед парламентом по итогам текущего года.



Опубликовано: 25.07.2012 12:51, Автор фото: Volvo Trucks
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.