Новости

Как снизить тарифы на перевозку продуктов

Как снизить тарифы на перевозку продуктов

Рост цен на социально значимые продукты, или, проще говоря, продукты питания, похоже, начинает беспокоить чиновников. В Минтрансе, например, видят решение этой проблемы в рекомендациях автоперевозчикам не повышать тарифы на их перевозку.

 

Однако очевидно, что «рекомендациями» из ведомств и административным сдерживанием цен данную проблему не решить, а предъявлять претензии только автоперевозчикам, и, тем более, обвинять их в «накрутках» - занятие бессмысленное.

 

Например, руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин уверен, что «административное сдерживание цен в отрасли с огромным количеством участников не сработает. Оно может обернуться серьёзными проблемами: оттоком водителей (которых и без того не хватает), экономией на обслуживании транспорта и общим снижением финансовой устойчивости предприятий».

 

Представители транспортно-логистического сектора также считают, что администрирование и заморозка тарифов меры явно неэффективные: по мнению исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, «искусственной заморозкой тарифов проблему не решить - необходим комплексный подход». Солидарен с ней в этом вопросе и директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Изменение сложившейся ситуации возможно, но для этого, по его словам, автоперевозчикам необходимо оказывать господдержку, как, например, производителям сельхозпродукции.

 

В Минсельхозе, кстати, отметили, что отраслевики связывают все негативные проявления в сложившейся ситуации с увеличением издержек перевозчиков: в их числе дорожающие топливо и транспорт, а также дефицит водителей.

 

И, конечно, отреагировали на рост тарифов на автомобильные перевозки в ФАС, но весьма своеобразно. Антимонопольщики признавая, что «тарифы на перевозки формируются в условиях конкуренции, отметили, что на фоне роста цен на продукты все участники товаропроводящей цепочки должны придерживаться принципа «ответственного ценообразования».

 

Понятно, что очередной «набор» слов, но вот «принцип «ответственного ценообразования» - это, пожалуй, «высший пилотаж», и разъяснение, что же все-таки конкретно имелось ввиду явно не помешало.

 

Ряд экспертов и участников рынка автоперевозок видят решение проблемы в заключении долгосрочных (от года) контрактов с возможностью индексации в зависимости от различных факторов.

 

Но при всей эффективности такой подход к ценообразованию, по мнению руководителя транспортной компании «ЛидерТранс» Михаила Устюжанина, в России непопулярен.

 

- У нас и перевозчики, и их клиенты нередко становятся заложниками контрактных обязательств. Когда тендер заключён на полгода-год, а поменять тарифы нельзя, начинается чехарда: незакрытые рейсы, двух-трёхдневные опоздания на погрузку, ненужные разговоры о том, что перевозчики якобы «выкручивают руки». Клиентов в нашем портфеле более тысячи, и лишь двое или трое из них прописали в контракте формулы изменения тарифов в зависимости от колебаний стоимости топлива и курсов валют, - отметил он.

 

Однако у экспертов того же СЭЛ о долгосрочных контрактах несколько иное мнение: они вряд ли смогут, полагают представители союза, защитить от непреодолимых обстоятельств. И показательным примером этого являются ограничения на границе с Евросоюзом. Бизнес из-за них до сих пор несет ощутимые убытки.

 

Ну а перевозчикам, пока ведутся все эти дискуссии и обсуждения, остается только отмечать, что при продолжающемся росте тарифов на перевозки, рентабельность бизнеса остается крайне низкой. И основные причины этого известны - продолжающийся рост цен на топливо, запчасти и транспортные средства.



Опубликовано: 16.02.2022 11:50
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.