Новости

Китайцам мало своих самосвалов?!

В российских и зарубежных СМИ с завидной регулярностью появляются сообщения о том, что та или иная китайская компания приняла участие в международной выставке коммерческого транспорта на территории Европы, открыла за рубежом официальное представительство, начала поставки техники на регулярной основе. А вот новостей о том, что европейцы сумели наладить продажи своих большегрузов в КНР, давненько не поступало. Тем не менее, этого смогла добиться французская компания Renault Trucks. И здесь есть чему поучиться российским предпринимателям.

Невозможное возможным сделали специалисты Центра грузовых автомобилей Renault Trucks в Азии. Они посчитали, что потенциал самосвальной техники made in France до сих пор недооценен на азиатских рынках и рынке Китая в частности. Коллектив данного структурного подразделения решил, что настало время агрессивно рекламировать Renault Kerax и продвигать его там, где, казалось бы, дорога ему закрыта.

В арсенале Центра до недавнего времени были выставки, презентации и рекламные акции. Но на этот раз специалисты решили провести «Дни строительной техники-2011» (Construction Days 2011) с возможностью испытать грузовики в реальных условиях эксплуатации. Местом очного знакомства с французскими «строителями» стал регион Синьцзян, знаменитый своими шахтами и многочисленными объектами строительной сферы.

Выбор целевой аудитории для расширения коммерческой деятельности Renault Trucks оказался удачным: уже в ходе мероприятия на самосвальную технику стали поступать первые заказы. Из сотни первых потенциальных клиентов приобрести французскую технику для расширения бизнеса решился только один. После тест-драйва машин с колесной формулой 6х4 и 8х4 контракт на поставку первых шести единиц Renault Kerax подписала военизированная компания по охране водных ресурсов и гидроэнергетики г. Синьцзян. Прошло не так много времени, и местный дилер Renault Trucks заказал у производителя еще 35 грузовиков с ромбом на кабине. Все автомобили заказаны в самосвальном исполнении, с готовой смонтированной надстройкой.

Опрос покупателей, отдавших предпочтение дорогостоящей французской технике более доступным китайским самосвалам, позволил выявить причину такого выбора. Главным критерием менеджеры назвали даже не престиж, как предполагали поставщики, а низкое потребление топлива. Говорить о надежности французских самосвалов еще слишком рано, считают первые покупатели Renault Kerax, но анализ эксплуатационных расходов позволяет сделать вывод о том, что эти машины привезут больше прибыли, чем китайские одноклассники. Причем стоимость тонно-километра у европейца тем ниже, чем старше используемый самосвал. А это тоже аргумент в пользу техники из Франции.

России, занимающей выгодное географическое положение по отношению к Китаю, сам бог велел продавать там свои грузовики. Однако эксперты отмечают, что это перспектива отдаленного будущего: в отличие от европейских заводов, российские не испытывают больших проблем со сбытом готовой продукции. Рынок стремительно меняется, и поздно или рано придется перенимать чужой опыт.



Опубликовано: 05.12.2011 13:21
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.