Новости

Корпоративный автопарк: безопасность, технологии, мобильность


Корпоративный автопарк: безопасность, технологии, мобильность

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

И, пожалуй, главными в выступлениях всех ее спикеров были вопросы, так или иначе, связанные с повышением эффективности бизнес-процессов в работе современного корпоративного автопарка.

 

Открывший работу конференции директор по развитию, Russian Automotive Market Research (НАПИ) Александр Козлов сразу же подчеркнул, что, по его мнению, главным трендом в деятельности корпоративного автопарка сегодня является телематика, используемая в различных формах.

 

В представленной им презентации было, например, отмечено, что корпоративный парк грузовой техники страны в настоящее время можно считать наиболее старым. Его средний возраст – 17,5 лет. В сегменте легкого коммерческого автотранспорта (LCV) он несколько ниже – почти 10 лет. И, очевидно, что самый высокий процент изношенной техники приходится на эти два вида автотранспортных средств.

 

- Собственно, проблема эта не нова, и будущее приходит не сразу и не ко всем, – заметил спикер, – но, тем не менее, очевидно, что внедрение в работу сегодняшнего корпоративного автопарка новых технологий, в частности, телематических систем, существенно повысило, и, прежде всего, качественно, уровень возможностей в разных направлениях его деятельности.

 

Он также отметил, что основными пользователями новых методов управления парками и предлагаемых на авторынке новых технологий являются, в основном, крупные компании.

 

Наиболее предпочтительным инструментом и основным источником в обновлении автопарков, который используют компании-владельцы, по словам Козлова, был и остается (да и будет в ближайшее время), конечно же, – лизинг.

 

Основными потребителями автолизинга сегодня являются небольшие компании со скромными финансовыми оборотами.

 

- На данный момент, – сообщил он, – заключено 370 тысяч лизинговых договоров на поставку автомобилей.

 

Далее спикер затронул тему «разной востребованности» автотранспорта с новыми технологическими разработками в регионах. Он, в частности, отметил, что предпочтение сегодня отдается автомобилям на природном газе, а столь популярные разговоры о внедрении электромобилей, в ближайшей перспективе так и останутся не более чем разговорами. Автомобили с электродвигателем – продукт нишевой, если и будет востребован, то в городах-миллионниках. Пока же этих авто всего 5 тысяч по стране, а в корпоративных автопарках их насчитывается не больше 250-300 автомобилей: в основном, это – автобусы и немного LCV.

 

О балансе качества и эффективности в деятельности корпоративного автопарка говорил следующий спикер – заместитель генерального директора «Почты России» Игорь Чебунин.

 

Он отметил, что последнее время больше внимания уделяется таким важным составляющим в работе автопарка компании как мониторинг транспорта и контроль учета топлива. Отлаженность в этих направлениях во многом определяет безопасность почтовых перевозок, затраты и эффективность.

 

Спикер также перечислил целый ряд систем, работающих в связке и делающих возможным оптимальное выстраивание работы в сфере управления огромным автопарком компании, позволяющих в постоянном режиме отслеживать происходящее в цепочках многочисленных логистических потоков почтовых и прочих отправлений.

 

Генеральный директор компании РГРАВТО Роман Ферштер, в свою очередь, подробно рассказал о тех возможностях, которые дает использование системы Mobileye. На одном из слайдов его презентации в их числе были отмечены: предупреждение столкновения с ТС, контроль безопасной дистанции, распознавание дорожных знаков, информирование о превышении разрешенной скорости и т.д.

 

Так же подробно он обрисовал основные преимущества систем телематики нового поколения перед системами классической телематики. В частности, спикер, отмечая удобство и простоту новых телематических устройств, подчеркнул, что они не требуют монтажа, просты в логистике, не конфликтуют с системами автомобиля и имеют альтернативные каналы передачи данных. Так что, безусловно, за ними будущее.

 

Руководитель отдела продаж продуктов Экосистемы ПАО «Сбербанк» Николай Шершнев в своей презентации «Экосистема Сбербанка как инструмент повышения эффективности автопарка» отметил и перечислил преимущества лизинга для повышения уровня эффективности в работе автопарка. Весьма подробно рассказал он о структурах и существующих направлениях в экосистеме Сбербанка, в частности, о том, как выстроена и действует система дистанционного медицинского освидетельствования. И, конечно, как и предыдущие спикеры, подчеркнул, что выведение систем управления корпоративным автопарком на новый качественный уровень непосредственно связано с развитием и своевременным внедрением цифровых систем.

 


 



Опубликовано: 25.10.2019 14:12, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.