Новости

Корпоративный автопарк: возможности и риски


Корпоративный автопарк: возможности и риски

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

 

В Москве состоялась очередная конференция «Управление корпоративным автопарком».

 

Организаторы мероприятия «Ведомости. Практика» в аннотации к проекту, в частности, отметили, что сегодня современный корпоративный автопарк с одной стороны – важнейший инструмент повышения эффективности и расширения  бизнеса, дающий определенные преимущества его владельцу, с другой – источник повышенных рисков для компании.

 

Иными словами, проблем и вопросов в этой важной для компании-владельца автопарка сфере меньше не становится, всегда найдется что обсудить, и, соответственно, выстроить рабочие планы на перспективу.

 

Работа первой сессии конференции «Транспортная политика компаний. Настоящее и будущее в регулировании работы корпоративных автопарков» началась с выступления руководителя отдела корпоративного автотранспорта, JTI Russia Елены Мешайкиной.

 

И главным вопросом, который она предложила обсудить, былf безопасность на транспорте применительно к работе корпоративного автопарка. Здесь стоит отметить, что и дальнейшие выступления спикеров проходили в так называемом дискуссионном режиме – с активным участием присутствующих – такой порядок работы сессии был предложен ее модератором.

 

После перечисления и обсуждения основных действий и мероприятий, направленных на повышение транспортной безопасности, спикер отметила, что этот очень важный для деятельности компании фактор существенным образом влияет на ее деятельность, являясь, по сути, как внутренним, так и внешним брендом фирмы.

 

- И финансовая составляющая, – подчеркнула она, – безусловно, является той частью в сфере безопасности, которой постоянно необходимо уделять должное внимание. Ведь потери, которые компания будет нести при несоблюдении определенных правил, могут быть весьма ощутимыми. Так что, если на возникающие проблемы вовремя не обратить внимания, то последствия могут быть плачевными, и придется ускоренными темпами наверстывать упущенное.

 

Среди составных, поддерживающих и укрепляющих деятельность корпоративного автопарка, Елена Мешайкина выделила, сославшись на опыт ведения дел в своей компании, обязательный и постоянный инструктаж сотрудников. Политика, проводимая в этом направлении, по ее мнению должна быть, безусловно, разумной, но в то же время предельно жесткой: вряд ли требуются какие-то доказательства, что ответственность за подготовленность техники и действия водителя полностью ложится на владельцев автопарка.

 

- Транспортная деятельность любой компании строится на принятых стандартах и выработанных правилах, но, как известно, – заметила спикер, – ничего вечного не бывает. Поэтому работа с сотрудниками в сфере безопасности постоянно требует переосмысления, внедрения каких-то новых (подчас, нестандартных) подходов, что, на первый взгляд, может показаться ненужным, однако в дальнейшем не просто оправдает себя, но и принесет значительные и, конечно, положительные результаты.

 

Обязательным сегодня становится внедрение специальных программ, например, для того, чтобы снизить простои транспорта, или – установка и использование периодически сменяемых и обновляемых мобильных приложений, в первую очередь, для повышения качества работы менеджмента.

 

- В частности, использование того же GPS-мониторинга в течение года дало компании снижение на 13% количества ДТП. Показатель может и не великий, но, главное, появились возможности развивать это направление и дальше.

 

То есть, успешная работа корпоративного автопарка, что очень несложно для усвоения каждым из его владельцев, полностью зависит от того, насколько продуманно и грамотно налажена деятельность в каждом сегменте данного предприятия.

 

Тему безопасности на транспорте, но несколько в ином ключе, продолжила, выступившая следом, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

 

Отметив, что проблемы, существующие в сфере безопасности на транспорте, в равной степени затрагивают и бизнес-сообщество, и общество в целом, она рассказала о сотрудничестве, по ее мнению, плодотворном, с Госавтоинспекцией: в представленной презентации были приведены различные статистические (по годам) данные свидетельствующие о положении дел в авто-дорожной сфере.

 

Так, для сравнения, она привела в полном смысле слова катастрофические (36 тысяч погибших) данные о погибших в ДТП в 2005 году, и статистику прошлого года – 19 тысяч погибших. Несмотря на ощутимое снижение количества жертв ДТП за десять с небольшим лет, статистические выкладки настоящего времени вряд ли кого удовлетворят – цифры (а за ними – человеческие жизни) все равно остаются запредельно высокими.

 

- Тем не менее, – заметила спикер, – за прошедшие годы нашей организацией совместно с ГИБДД проделана большая работа. Представители нашей организации проводят мониторинг и анализируют ситуацию, складывающуюся на дорогах страны. Все эти мероприятия направлены только на одно – снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

 

Законодательную составляющую в проблематике дорожно-транспортной безопасности весьма подробно осветила в своей презентации юрист-партнер компании «Митрофанова и партнеры» Мария Финатова.

 

Она изложила и прокомментировала основные положения федерального закона от 20.12.2017. №398-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов.

 

Но, понятно, что этим дело не ограничилось – ей пришлось отвечать на многочисленные вопросы, приводя конкретные примеры из юридической практики.

 

Из прозвучавшего на второй сессии под названием «Актуальные вопросы управления и оптимизации работы корпоративного парка», повышенный интерес у слушателей вызвали, пожалуй, выступление ее модератора, руководителя транспортного направления, Pony Express, Ивана Лукина и доклад-презентация директора, Russian Automotive Market Research, Татьяны Арабаджи.

 

Если первый достаточно детально разобрал те самые «актуальные вопросы управления и оптимизации…» и постарался конкретно и аргументированно на них ответить (не считая вопросов с «подковыкой» из зала), то вторая – представила обзор по оптимизации работы корпоративных автопарков, в котором, как водится, были представлены все самые актуальные аналитико-статистические выкладки о состоянии дел в этом сегменте отечественного авторынка.

 

И вот что еще, говоря уже об итогах конференции, стоит отметить – дискуссионный формат, предложенный модератором первой сессии, не просто себя оправдал – он оживил мероприятие, а это тоже, наверное, чего-то стоит.



Опубликовано: 06.07.2018 15:37, Автор фото: Андрей Заболотский
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.