Новости

Кто одолжит перевозчику миллион?

Мировой финансовый кризис, разразившийся в 2008 году, по оценкам экспертов, еще долго будет аукаться транспортному сообществу. Даже рост объемов продаж не способен нейтрализовать все последствия спада, который коснулся всех без исключения. Важную роль на этом фоне играет поддержка бизнеса клиента. Волей-неволей многие производители вынуждены идти навстречу перевозчикам, создавая привлекательное финансирование и делая розничные цены на подвижной состав более лояльными.


Представители бизнес-структур отмечают, что посткризисный период характеризуется частичным восстановлением рынков ЕС и РФ, уменьшением убытков по кредитам, сокращением количества изъятий лизинговой техники за неплатежи. Эксперты отмечают использование конфискации подвижного состава как непопулярную и даже вредоносную, но вместе с тем крайнюю и вынужденную меру. Проблема коснулась даже таких благополучных стран, как Швеция. Например, на начало 2011 года в числе 22 тыс. клиентов Scania, охваченных финансовыми услугами производителя, 282 клиента имели кредитную задолженность в объеме свыше 15 млн. шведских крон.


Аналитики крупнейших кредитных организаций Европы полагают, что в посткризисный период финансовая поддержка особенно важна на развивающихся рынках, где перевозчики имеют меньше возможностей по получению адекватного местного финансирования. Ряд производителей в таких случаях практикуют экспортное финансирование или работу в кооперации с местными банками как альтернативу собственному финансированию. Такой подход характерен для всех ведущих европейских производителей коммерческого автотранспорта и, в частности, скандинавских компаний Scania и Volvo Trucks.


До восстановления рынка лизинговых услуг еще далеко, считают сотрудники кредитных организаций. Например, в 2010 году финансирование клиентов Scania сократилось на 4,300 млн. шведских крон или примерно на 10%. Из поставленных в общей сложности 56837 грузовых автомобилей компания профинансировала приобретение примерно каждого пятого – 12502 ед., из числа которых две третьих были поставлены европейским заказчикам. Удержанию объемов денежного обеспечения сделок не помогло даже эффективное страхование.


В период, когда Греция балансирует на грани банкротства, а своей нестабильностью пугают Испания, Португалия, Ирландия и Италия, ни о какой уверенности в завтрашнем дне быть не может. Обвал рынка в одной из стран может вызвать эффект домино, где «под раздачу» попадут и те, кто возит людей и грузы. В таких условиях вопрос о том, кто одолжит перевозчику миллион на покупку магистрального тягача или полуприцепа, перестает быть риторическим.



Опубликовано: 23.09.2011 10:06
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.