Новости

Кто перевезет больше грузов?

С боем кремлевских курантов в новогоднюю ночь истечет срок действия соглашения международных перевозчиков России с компетентными органами прибалтийских стран о внесении в двустороннее разрешение дополнительной графы с указанием страны происхождения груза.

Такая мера была принята в начале 2011 г. в связи с участившимися случаями доставки грузов в РФ под видом двусторонних перевозок. На самом деле львиная доля таких доставок партий товаров представляла собой рейсы из третьих стран. Тем самым российских перевозчиков с рынка вытесняли зарубежные транспортники. В 2010 г. иностранные перевозчики третьих стран выполнили 51 % всех грузовых рейсов автомобильным транспортом и совершили 105 тыс. ездок. Для сравнения: из суммарного количества в 207 тыс. рейсов российские перевозчики доставили от поставщиков заказчикам грузов, совершив только 38 тыс. рейсов (18 %). На долю иностранных перевозчиков в двустороннем сообщении пришлось 64 тыс. или 31 % рейсов.

По разрешениям ЕКМТ, позволяющим выполнять такие грузоперевозки, российские международники доминировали только в направлении из Нидерландов – 52,4 % всех использованных разрешений. По другим странам отправления международных грузов в Россию удельный вес российских перевозчиков составлял 30,1 % из Бельгии, 28,5 % из Германии, 24,7 % из Италии, 19,5 % из Франции, 14,8 % из Польши. Всего в прошлом году российские перевозчики использовали 29564 разрешения ЕКМТ против 141022 разрешения, которыми воспользовались их зарубежные коллеги. Удельный вес российских перевозчиков в общем объеме использованных разрешений ЕКМТ на рынке РФ составил 17,3 %. Проще говоря, на один российский автомобиль, выезжающий за границы России, на территорию нашей страны въезжало пять иностранных.

Проблема заключается в том, что большинство перевозчиков из ЕС используют разрешения ЕКМТ только в России. Тем самым они лишают российских перевозчиков стабильного заработка. Вопрос настолько острый, что его неоднократно поднимали на межправительственном уровне и даже ставили на повестку дня заседания специальной комиссии в Женеве. Переговоры шли в несколько раундов, но ощутимого результата до сих пор нет. Иностранные перевозчики сориентировались, и стали хитрить. В частности, грузы из Германии в Польше они оформляли как польские даже без их перегрузки, после чего доставляли на территорию РФ уже под видом двусторонних. Вот почему и потребовалось внесение графы «страна происхождения груза», о которой говорилось выше.

С учетом вступления России в ВТО в сфере доставки грузов в международном сообщении многое должно измениться. Однако специалисты предупреждают: в одночасье проблема не решится, поскольку не все механизмы отработаны, а политики договорились о продолжительном переходном периоде. Не исключено, что именно в этот период усиление влияния российских перевозчиков станет еще более проблемным.



Опубликовано: 26.12.2011 14:51
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.