Новости

Мастерство экономит горючее

Ни для кого не секрет, что в ряде транспортных компаний в настоящее время практикуется поощрение водителей за экономию топлива, причем не только грамотами и устными благодарностями, но и денежными премиями. О том, какой может быть экономия, показывают опытные заезды на курсах водительского мастерства и конкурсы. Один из таких финишировал минувшей осенью.

Всемирный конкурс по экономичному вождению «Водитель года: эффективность на максимуме» был организован компанией Volvo Trucks. Он стартовал в Северо-Западном федеральном округе (в Санкт-Петербурге) в августе 2011-го. Затем прошли региональные отборочные этапы в Центральном и Приволжском федеральном округе – в Москве и Нижнем Новгороде. Участниками конкурса стали почти полторы сотни (142) водителя грузовиков из разных регионов России. В финале сошлись три водителя, причем не предпенсионного возраста с огромным опытом за плечами, а тех, кого по праву называют словосочетанием «молодой человек». У самого юного участника опыт нахождения за рулем магистрального тягача составляет чуть больше года.

Финалиста определили по наименьшему расходу топлива при прохождении трассы протяженностью 61,3 км в районе подмосковного Солнечногорска. Все участники находились в равных условиях. Каждый управлял одним и тем же автопоездом, состоящим из двухосного седельного тягача Volvo FH «Шторм» калужской сборки и трехосного тентованного полуприцепа, груженого балластом в 20 т.

Грузовик был оснащен 13-литровым дизельным двигателем мощностью 400 л. с. и автоматизированной коробкой передач I-Shift, которая все чаще встречается на эксплуатируемых в России шведских тягачах. У трансмиссии есть функция I-Roll для движения накатом, которая позволяет добиться максимальной экономии топлива. Для лучшего эффекта важно также реже пользоваться рабочим тормозом, меньше давить на газ, как можно дольше двигаться на высшей передаче.

Сам автомобиль очень популярен на внутренних перевозках. Единственное, что пока не нашло широкого распространения на просторах РФ – так это транспортно-информационная система Dynafleet, позволяющая оптимизировать эксплуатационные показатели. Впрочем, по мере развития грузоперевозок и обострения конкуренции перевозчики будут вынуждены добиваться максимальной эффективности за счет всех доступных инструментов.

Что же касается итогов Всемирного конкурса по экономичному вождению, то победителем в России стал сотрудник московской компании ООО «Фрио Логистик» Александр Граков. На преодоление контрольного участка в 61,3 км без нарушений Правил дорожного движения он затратил 69 минут и 14,2 л дизельного топлива. Таким образом, средний расход топлива был установлен на уровне 23,2 л/100 км. Сравните его с нормами, действующими для вашей компании, и вы поймете: резерв для реальной экономии есть!



Опубликовано: 31.01.2012 12:40
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.