Новости

Министр транспорта о мерах поддержки отрасли


Министр транспорта о мерах поддержки отрасли

16 марта в московском пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-коференция министра транспорта РФ Максима Соколова на тему «Меры поддержки транспортной отрасли Российской Федерации в 2016 году».

 

Александр КОТОВ

Открывая пресс-конференцию, министр напомнил, что 1 марта правительством РФ был утвержден план действий, направленных на обеспечение стабильного функционирования экономики и социально-экономического развития страны в 2016 году. План предусматривает поддержку отраслей экономики, включая транспортный комплекс.

 

Эти меры должны затронуть все виды транспорта, включая и автомобильный. Речь идет не только о прямой бюджетной поддержке, но и о принятии налоговых мер.

 

Перейдя к подробностям, касающихся отдельных видов транспорта, министр начал с автомобильного:

– Этот блок характеризуется вопросами поддержки грузоперевозчиков, и компенсирующих мероприятий в связи с введением системы «Платон» в конце прошлого года, – сообщил Максим Соколов.

 

Суть в том, что льготный тариф в размере 1,53 руб./км (министр назвал его действие «тестовым режимом» работы системы «Платон») пока продлен. Кроме того, ежегодная индексация тарифа в соответствии с уровнем инфляции приостановлена до 1 июля 2017 года.

 

Наконец, для владельцев грузовиков налоговые выплаты будут снижены с учетом производимой ими платы по системе «Платон» (но не более чем на сумму начисляемого автовладельцам транспортного налога). Правда, обратной стороной этой меры станет снижение бюджетной обеспеченности региональных дорожных фондов, за счет которых строятся и реконструируются дороги. По просьбе журналистов Максим Соколов рассказал об этом подробнее. Поначалу предполагалось, что система «Платон» ежегодно будет приносить в дорожные фонды до 60 миллиардов рублей. По итогам первого года работы предполагаемая сумма была уменьшена примерно до 40 миллиардов, а сейчас, с учетом продления льготного режима и других компенсационных мер поддержки перевозчиков, она будет еще снижена: региональные фонды недосчитаются еще как минимум 10 миллиардов. Однако, по словам министра, уже разработаны меры поддержки этих региональных фондов, и порядок выделения им дополнительных средств вскоре будет утвержден. Кстати, одной из очень существенных мер такой поддержки могла бы стать обсуждаемая сейчас возможность передачи этим фондам штрафов, собираемых за нарушения ПДД водителями. Эти штрафы, по словам Соколова, могли бы принести в дорожные фонды до 60 миллиардов рублей в год.

 

А как долго сохранится еще «тестовый» режим «Платона» с относительно невысоким тарифом?

 

– Период действия льготного тарифа в системе «Платон» пока не обозначен, осенью мы дополнительно вернемся к обсуждению этого вопроса, – сообщил министр.

 

В части железнодорожного транспорта основное внимание в 2016 году будет сосредоточено на поддержке пригородного железнодорожного сообщения. Авиаотрасль, по словам министра, даже несмотря на потерю трех международных направлений (Украина, Египет и Турция) показала в прошлом году неплохие результаты, в том числе за счет роста внутренних воздушных линий. Но этой отрасли также требуется поддержка, и в прошлом году было принято решение о снижении НДС с 18 до 10 %. Определен и объем поддержки, необходимый внутренним водным путям.

 

Отвечая на вопрос о транспортном развитии Дальнего Востока, министр сообщил, что это – приоритет деятельности не только министерства транспорта, но и всего правительства. В ближайших планах – реконструкция дороги «Амур» от Хабаровска до Владивостока, приведение в нормативное состояние дороги «Лена». А из перспективных проектов самый масштабный – строительство моста на Сахалин. В первую очередь он нацелен на обеспечение постоянной железнодорожной связи островом, на котором уже идет реконструкция внутренней железнодорожной сети. По словам министра, планы строительства моста на Сахалин отражены в стратегии развития транспортной системы страны на 2020-30 годы.

 

Рассказал министр и о планах строительства моста в Китай через реку Амур в районе Благовещенска. Проект обсуждался более 20 лет.

 

– Наконец в прошлом году было подписано межправительственное соглашение, которое дает возможность реализовать этот проект, – рассказал Соколов.

 

Китайские инвесторы уже проявили интерес к финансированию строительства моста, сейчас идет разработка проектной документации.

 

Рассказывая о планах строительства дорог, министр сообщил, что большинство участков дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году.

 

Отвечая на вопрос о проблемах с транзитом российских грузовиков через Польшу, Максим Соколов рассказал, что до апреля сохранится нынешний режим, а после этого планируется достичь договоренности с польскими коллегами о новых правилах работы, которые должны позволить всем перевозчикам ездить в Евросоюз через территорию Польши без каких-либо проблем и ограничений.

 

Конечно, не были на пресс-конференции обойдены вниманием и планы строительства Керченского транспортного перехода в Крым. Проект грандиозный: длина перехода над проливом – более19 км, плюс несколько десятков километров подходов на обоих берегах.

 

– Уверен, что в декабре 2018 года здесь будет открыто рабочее автомобильное движение, – пообещал министр.



Опубликовано: 17.03.2016 16:17, Автор фото: Александр Котов
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.