Новости

Надзор в сфере транспорта станет жестче

Российскую сферу грузовых перевозок автомобильным транспортом в ближайшее время ждут изменения, считают специалисты отрасли. Об этом, в частности, говорили участники пленарного заседания «Государственная политика развития автомобильного транспорта и реализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», которое прошло в Москве.

Эксперты отмечают: после отмены лицензирования грузовых перевозок автомобильным транспортом они вышли из-под прямого контроля, и нарушений стало больше. Практикуемая система воздействия неэффективна, т. к. позволяет нерадивым перевозчикам уходить от ответственности. В лучшем случае нарушители платят штраф, не стремясь при этом устранять причины нарушений. При этом размер штрафных санкций, по мнению заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрея Жукова, несоизмеримо мал по отношению к тяжести последствий правонарушений. Не нужно быть дипломированным специалистом, чтобы понять: государственное регулирование данного вида деятельности срочно нуждается в совершенствовании.

В настоящее время в компетенции сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отвечающих за контроль исполнения транспортного законодательства, находится около 600 тыс. хозяйствующих субъектов, из которых 540 тыс. являются субъектами различных форм собственности на автомобильном транспорте. Компетентные органы и так с трудом охватывали необъятные просторы России, а после либерализации допуска на рынок транспортных услуг ситуация только ухудшилась. Только представьте: осуществлять контроль необходимо на федеральных автодорогах общей протяженностью свыше 50 тыс. км. На таких расстояниях должны более-менее равномерно располагаться пункты весового контроля, а контролеры пассажирского транспорта должны стать более мобильными.

Эксперты считают, что размеры штрафов и иных санкций к нарушителям, ставящим под угрозу безопасность перевозок, должны быть адекватны стоимости их бизнеса. Возможно, тогда пропадет желание откупаться штрафами и стать законопослушными. Конкретное предложение экспертов – увеличить размер штрафов за нарушение транспортного законодательства в 10 раз. Специалисты предлагают определить перечень административных правонарушений, выявление которых запрещает эксплуатацию транспортных средств и приостанавливает деятельность хозяйствующих субъектов.

Отдельным пунктом стоит проблема лицензирования перевозок пассажиров всеми видами автомобильного транспорта, включая заказные автобусные перевозки. Здесь важно добиться того, чтобы перевозчикам, осуществляющим рейсы в междугородном сообщении, было вменено в обязанность отправлять автобусы и прибывать только в места, утвержденные органами местного самоуправления. В свете решаемых задач и намеченных целей Транспортной стратегии Кодекс РФ об административных правонарушениях будет совершенствоваться, и ужесточение штрафных санкций за нарушение транспортного законодательства – вопрос времени. Сейчас все заняты выборами, а вот в новом сезоне-2012 вопрос обязательно встанет на повестку дня.



Опубликовано: 28.11.2011 09:19
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.